Обучение по частям это метод обучения, ориентированный на будущее.

Обучение по частям (или по кусочкам) - это метод обучения, в котором используются сжатые и целенаправленные учебные занятия. В этом „обучении по кусочкам“ (BSL) контент разбивается на управляемые блоки, которые фокусируются на соответствующих схемах и преподаются в форме кратких уроков. Эти короткие, релевантные занятия дают значительно лучшие результаты, чем многословные, не относящиеся к целевой аудитории занятия.

На практике, например, обучение по частям означает разделение традиционной часовой лекции на три или четыре более коротких лекции с последующими соответствующими упражнениями, относящимися к каждому короткому уроку. Такой подход позволяет учащимся запоминать больше информации и применять ее более эффективно.

Секрет обучения в том, чтобы начинать с маленьких кусочков и никогда не останавливаться на достигнутом.

Альберт Эйнштейн

Обучение по частям не только более эффективно, чем традиционные методы. Короткие индивидуальные учебные занятия гораздо более эффективны по своему эффекту, а также более увлекательны.

Ниже приведены четыре основных преимущества обучения по кусочкам (иногда называемого обучением по частям или BST) и наука, лежащая в их основе.

Индивидуальная концентрация внимания

Из-за цифрового образа жизни и технологий мгновенной связи постоянное внимание в целом снижается. В частности, тем, кто потребляет больше медиа, трудно сосредоточиться в условиях, требующих более длительного внимания. Отчет Адама Хейса показал, что в период с 2000 по 2015 год объем внимания человека снизился почти на четверть. Следовательно, поддержание внимания учащихся на протяжении всего процесса обучения является сложной задачей (особенно в случае модулей с большим содержанием и преподаванием на основе лекций).

Альтернативная и развивающаяся стратегия обучения, обучение по кусочкам, адаптировалась к изменениям в концентрации внимания и взаимодействии с классом. Начало такого развития восходит к 1970-м годам. В то время учителя использовали информацию о концентрации внимания учащихся, чтобы включить в свои 50-минутные лекции два коротких перерыва, называемых фокусными перерывами. Другие образовательные инновации (такие как бум электронного обучения 1990-х годов, адаптивное обучение, ориентированное на прогресс, и скрытое оценивание) проложили путь к обучению размером с укус. С помощью этих инноваций была решена проблема того, как традиционное обучение передает информацию.

Недавний доклад на конференции Koh et al. показал, что студенты извлекают выгоду из изменений в методах обучения. В нем обучение размером с укус преподносится как новейшее новшество, передающее знания поколению с меньшей концентрацией внимания. Сосредоточив внимание на коротких и интенсивных занятиях, обучение по частям позволяет мозгу беспрепятственно воспринимать вводимые данные. Такое решение поддерживает интерес и внимание на протяжении всего учебного занятия. Информация навсегда закрепляется в памяти учащихся.

Обучение по частям повышает усвоение знаний, запоминаемость и производительность

Короткие, целенаправленные учебные занятия находят отклик у учащихся и, по-видимому, оказывают значительно большее влияние на немедленное запоминание знаний, чем уроки, основанные на конкретных примерах. Исследование, проведенное BMC Medical Education, подтвердило это утверждение. Она показала, что учащиеся, обучающиеся с использованием BSL, показали исключительно лучшие результаты в оценке посттестов на месте, чем учащиеся, обучающиеся на основе конкретных случаев. Аналогичные результаты были получены в исследованиях долговременной памяти и запоминаемости.

При обучении по кусочкам, во время укуса учащиеся проходят различные задания, которые они могут выполнить в рамках каждой учебной сессии. Благодаря управляемым единицам вы можете быть довольны своим прогрессом и не чувствовать себя подавленным или обескураженным. С научной точки зрения, обучение по частям смягчает последствия кривой забвения Эббингауза и использует повторное введение для поддержания эффективности удержания на значительно высоком уровне. По словам М.С. Шейла, этот метод также ускоряет процесс обучения в целом, предотвращая умственную усталость учащихся. Одна только умственная усталость может привести к значительному снижению когнитивных способностей у людей. Обучение по частям поддерживает каскад нейротрансмиттеров для обеспечения устойчивой нейрохимической работоспособности, разбивая сложные темы на более управляемые более мелкие части.

Лучшая обработка информации

В 1956 году Джордж А. Миллер в своей знаменитой журнальной статье предположил, что у людей ограниченная „рабочая память“, которую они могут использовать во время обучения. По его мнению, рабочая память состоит из семи блоков. Например, можно легко запомнить семь случайных цифр, но невозможно запомнить дюжину из этих цифр без некоторых познавательных приемов. Теория когнитивной нагрузки (Cognitive Load Theory) вскоре расцвела, расширив эти идеи, включив в них то, что наша рабочая память подвержена определенным типам нагрузки, а перегрузка рабочей памяти препятствует обучению.

С когнитивной точки зрения обучение размером с укус может быть более полезным для управления рабочей памятью, чем длительные лекции. К такому выводу пришли Баумгартнер и Шанкарараман в своем исследовании 2014 года. BSL разбивает темы на „управляемые фрагменты“ или мини-уроки, которые представлены с использованием навыков и приемов решения проблем. Эти небольшие уроки лучше всего подходят для ознакомления с новыми концепциями, когда они сопровождаются лабораторными заданиями; затем постепенно объясняется связь между практикой и теорией, так что учащиеся могут постепенно приобретать новые компетенции.

Обучение по кусочкам фокусируется на личной значимости

В учебных программах часто используется универсальный подход, направленный на то, чтобы охватить как можно больше слушателей определенной темой. Хотя это сохраняет общую актуальность, актуальность для отдельного человека неизбежно снижается. Следствием этого является то, что мозг тратит слишком много энергии на обработку общей информации на индивидуальном уровне. Способность распознавать полезную информацию и сохранять ее в долговременной памяти постепенно теряется. С другой стороны, обучение по частям - это процесс выделения соответствующей информации с самого начала. Это делает учащихся более заинтересованными, что способствует более легкому усвоению информации.

Кроме того, обучение по принципу укуса побуждает учащихся активно участвовать в процессе обучения. Это дает учащимся возможность ставить свои собственные уникальные цели, двигаться вперед в своем собственном темпе и выбирать формат обучения, который наилучшим образом соответствует их потребностям. Этот персонализированный подход к обучению повышает мотивацию и вовлеченность, помогая учащимся более эффективно запоминать информацию.

На пути к будущему

Поскольку метод обучения по кусочкам следует будущим тенденциям в обработке информации, он ориентирован на будущее. Кроме того, размер части прокладывает путь к будущим тенденциям обучения, таким как модульность, миниатюризация и массовая адаптация. Обучение по частям, также называемое микрообучением, соответствует все более насыщенному информацией образу жизни. Спарркс включил методологию обучения по кусочкам в свой формат коучинга, поскольку она продемонстрировала свою эффективность.

Обучение по частям может быть обеспечено с помощью различных форматов и устройств, таких как мобильные приложения, подкасты или видеоуроки, что делает его доступным и удобным для учащихся на ходу. Наконец, модульный характер обучения по кусочкам позволяет легко обновлять и пересматривать контент, гарантируя, что контент остается актуальным и актуальным с течением времени.


FAQ: Обучение в формате "кусочков"

Почему обучение по кусочкам - лучший способ привлечь современных отвлеченных учащихся?

Обучение размером с укус - один из лучших способов вовлечь учащихся, склонных к современным нарушениям концентрации внимания, потому что оно позволяет мозгу беспрепятственно воспринимать информацию, предотвращая умственную усталость и поддерживая каскад нейротрансмиттеров для стабильной нейрохимической работы.

Почему обучение по частям так эффективно для альфа-поколения учащихся?

Одним из преимуществ обучения по частям является его способность адаптироваться к изменениям в динамике обучения в будущем. Это также включает в себя обращение к альфа-поколению учащихся (родившихся в период с 2010 по 2025 год). Например, молодые таланты на руководящих должностях, которые демонстрируют модели обучения, очень похожие на модели альфа-поколения, уже внедрили обучение по частям с помощью гибких, обучаемых и сжатых бизнес-сессий.

Что такое контент размером с кусочек?

Контент размером с укус относится к учебным материалам или рабочим инструментам метода обучения по кусочкам. Некоторыми примерами контента небольшого размера являются инфографика, аудиоподкасты, демонстрации коучинга в Интернете, видео и файлы IDF. Хотя все эти примеры могут следовать подходу, основанному на кусочке, они сами по себе не рассчитаны на часть.

Ещё почитать

Хотите проконсультироваться с одним из наших специалистов?

В следующие 24 часа наш менеджер свяжется с вами и договорится о времени

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных