24 правила написания коротких рассказов

Основываясь на своем опыте в писательстве, мы составили список из 24 основных правил для создания коротких историй, которые будут увлекать, развлекать и приводить в восторг. Не стесняйтесь использовать их, придумывая свои собственные истории!

1. В хорошем рассказе не должно быть ни одного лишнего слова. Читатель должен быть уверен, что писатель полностью контролирует ход повествования. В написании короткого рассказа не должно быть никакой тайны, никакого элемента случайности. Короткий рассказ - это не путешествие в мир открытий.

2. В коротком рассказе атмосфера - это все. Подходящие места действия для короткого рассказа - это вершины гор, дома с привидениями, низкая околоземная орбита, заколдованные леса, центры занятости 1980-х годов, Франция, марши протеста, альтернативные измерения, летний вечер в юности писателя, американский Запад, редакция радио, Вторая мировая война, современные военные действия реальных людей и эпицентры событий патриотического большинства России.

3. Избегайте скуки читателя. Разбивайте длинные абзацы диалогами или описанием погоды. Если сцена, которую вы пишете, не содержит диалога или описания погоды, подумайте о том, чтобы изменить место действия и добавить дополнительных персонажей. Или пусть кто-нибудь выйдет на улицу и начнет разговаривать сам с собой. 

4. Всегда начинайте сцену в середине действия. А еще лучше - после того, как действие уже закончилось.

5. Собаки и птицы - не лучшие темы для рассказов. Если вы твердо решили писать о собаках или птицах, подумайте о поэзии или формате новеллы. Лошади, с другой стороны, почти всегда улучшают короткую историю.

6. Если есть сомнения, опишите вещи. Мебель. Одежда. Здание. Чьи-то волосы. Консистенция бутерброда. Обширные описания отвлекут внимание всех, кроме самых умных читателей, и позволят вам избежать ошибок в характеристиках, неуклюжего сюжета и слабой прозы. Кроме того, они помогут увеличить количество слов.

7. Помните четыре правила действия: действие, действие, действие и еще раз действие. Вводите больше действий для удержания внимания читателя.

8. Неподходящие места для коротких рассказов: атомные подводные лодки, школы, финансируемые за счет грантов, джунгли, Индонезия, заброшенные арктические исследовательские станции, футбольные матчи, аргентинские пампасы, Реформация, йога, довоенная Вена, Бельгия 1970-х годов, автострады, воздушные шары, выпускные вечера, оранжереи, бруталистские паркинги, университеты из красного кирпича и Лестер.

9. Все короткие рассказы должны быть объемом 3 000 слов.

10. Люди любят экспертов. Пусть в вашем рассказе будет эксперт. Например, бывший грабитель банков или математик. Пусть они подробно все объяснят. Дайте читателю что-то, что он сможет взять с собой и впечатлить людей на вечеринке.

11. Не существует такого понятия, как экспериментальный короткий рассказ. Короткая история существует. Доказывать больше нечего.

12. Все женщины в коротких рассказах должны быть либо злыми, либо сексуально привлекательными, либо гениями. Или комбинация всех трех. То же самое относится и к мужчинам.

13. Как правило, первые 40% вашего короткого рассказа должны быть основаны на описании и давать нам представление о том, в чем хорош главный герой. Затем должен последовать спор между главными героями и - в идеале - сцена, связанная с путешествием. Оставшиеся 35% рассказа должны быть посвящены подведению итогов.

14. При написании любовных сцен постарайтесь найти новые и интересные метафоры для сексуального акта. Подумайте о заимствованиях из геологии, судоходства или книг о приключениях.

15. Афоризм: сюжет - это двигатель, который приводит в движение ваш рассказ, а характер - это масло, которое вбивает гвоздь.

16. Помните, что некоторые предметы имеют больший символический вес в художественной литературе, чем в реальной жизни. В этот список входят фрукты, стулья, портфели, женщины, снег, вертолеты и хищные дети. По возможности эти объекты следует заменять более безопасными альтернативами. Например, фрукты можно заменить овощами, впечатлительных детей - нахальными пожилыми дамами и т.д.

17. В рассказе не должно быть более одного заката, метели или грозы. Однако постоянный дождь может идти на протяжении всего рассказа.

18. По сути, рассказ должен быть о моменте перемен. Или о моменте, когда все остается по-прежнему.

19. Подумайте, чего хочет ваш главный герой, а затем найдите способ помешать ему получить это. Если вы не знаете, чего хочет ваш главный герой, убедитесь, что вы можете подробно описать его одежду и/или работу.

20. Если вы застряли во время написания рассказа, попросите кого-нибудь прикурить сигарету. Или пусть в комнату войдет незнакомец и прикурит для кого-то сигарету. Но помните: если в начале рассказа вы представили пылесос, то в какой-то момент кто-то должен им воспользоваться.

21. Не показывайте, не рассказывайте.

22. Думайте о своем рассказе, как об акте на канате. Баланс - это все. Если какое-то слово, предложение, образ, метафора, строчка диалога, сюжетная точка, персонаж или трансцендентный момент выделяются на фоне остальных, уберите его. В коротком рассказе нет места случайной красоте или волшебству.

23. Короткий рассказ не должен содержать более трех сцен или более четырех персонажей, и не должен охватывать период времени более двух дней.

24. Помните шаблон всех успешных драм: все уходят домой недовольными, и никто не получает того, чего хочет.

Хотите проконсультироваться с одним из наших специалистов?

В следующие 24 часа наш менеджер свяжется с вами и договорится о времени

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных

Продай мебель в Instagram

Книга-практикум на основе примеров работы моего маркетингового агентства Smart Estet. Поможет создать поток продаж из instagram для мебельного бизнеса. В ней содержатся такие инструменты как администрирование социальной сети, таргетированная реклама и обработка заявок для продаж. Разобраны стратегии продвижения и продаж под разные виды мебельного бизнеса. Книга включает в себя чек-листы по эффективному ведению аккаунта, таргетированной рекламе и продажам. Купи книгу, если ты действительно хочешь научиться продавать с помощью социальных сетей.

Подробнее Перейти к товару

X