Формирование лояльного сообщества NFT

Хотите выработать доверие в сообществе владельцев NFT? Хотите создать экосистему, которая поощряет лояльность и позволяет участникам активно общаться с друг другом? В данной статье вы узнаете о фреймворке развития сообществ для проектов Web3.

Почему важна роль развития сообщества в Web3?

В целом, если спросить у кого-то, почему они выбрали Web3, вы узнаете, что они, как правило, являются поклонниками одной из двух вещей: либо псевдонимных, децентрализованных свойств блокчейна, либо способности создавать сообщество.

Сообщество... если вы внимательно следите за развитием Web3 в течение какого-то времени, вы, наверняка, слышали идею о том, что роль сообщества крайне важна для успеха проекта в Web3. Это стало нечто вроде модного слова, но это не делает роль сообщества менее важной для успеха проекта в Web3.

Вот упрощенное объяснение того, что представляет собой сообщество в Web3.

Web3-технология, использующая NFT и блокчейн, позволяет установить крепкие и значимые связи со своими наиболее преданными поклонниками, лучшими клиентами или людьми, у которых есть общие интересы, не ограничиваясь ограждениями Web2.

В свою очередь, эти люди могут быть вознаграждены за свою преданность и вклад через преимущества и более высокий уровень доступа к проекту NFT, создателю или основателю и / или бренду.

Вместе проект и его поклонники создают сообщество, которое становится капстоном, от которого обе стороны получают преимущества от NFT как технологии и продукта.

Если вы являетесь поклонником Nike и покупаете много продукции на их сайте, у них есть данные, указывающие, что вы являетесь лучшим клиентом. Но если вы покупаете свою продукцию у ретейлеров-посредников, Nike может не знать о этих покупках.

Теперь, если кроссовки, которые вы покупаете, связаны с цифровым NFT, Nike может вознаградить вас за вашу преданность способами, которые раньше были невозможны, независимо от того, где вы покупаете свой товар. Например, Nike может вознаградить каждого, кто купит пару кроссовок из линейки Lebron, связанной с NFT, досрочным доступом к билетам на игру Лэйкерс.

Заставляет ли это вас тратить больше денег? Может быть. Заставляет ли это вас оставаться преданным клиентом? Конечно. Потому что Nike вознаграждает вас за то, что вы являетесь членом его сообщества.

Вот почему развитие сообщества - способность строить отношения и видимость с вашими преданными последователями - является в сердце обещания технологии Web3 как для потребителей/поклонников, так и для брендов/создателей.

Модерация сообщества - это ключ к использованию потенциала этого обещания, потому что она дает вам механизм для определения и установления связей с теми людьми, которые вас интересуют.

Как построить и модерировать прочное сообщество в Web3

Чтобы добиться успеха, сообщество должно быть создано обдуманно. Вот как одно из самых успешных сообществ в Web3, Zen Academy, проложило себе путь...

Определите свою миссию

Прежде чем говорить о том, что вы строите и приглашать людей присоединиться к вам, вы должны понимать, почему вы находитесь в Web3, чтобы действовать соответствующим образом.

Некоторые проекты существуют для зарабатывания денег, а другие - для развлечения.

Миссия Zen Academy заключается в обучении и введении людей в мир Web3.

Осуществляйте тщательный отбор участников сообщества

Когда ваша миссия становится ясной, не распахивайте двери и не принимайте всех, кто проявляет интерес. В этом случае начинает играть роль культивация.

Кто должны стать вашими первыми членами сообщества? Будьте избирательны и найдите способ выбирать людей, которые воплощают характер вашей организации и ценности, которые вы пытаетесь создать.

Из этой прочной основы вы можете переходить к следующим 100 или 1000 участникам и так далее.

Убедитесь, что ваше ядро сообщества соответствует вашим ценностям, и эти участники, как правило, будут привлекать людей, соответствующих им по мыслям.

Zen Academy известна тем, что прошли отбор более чем 1 500 заявок, чтобы отобрать 333 человека для ядра сообщества Zen Academy - The 333 Club.

Сообщество теперь насчитывает более 22 000 участников и превратилось в саморегулирующуюся, самовоспитывающуюся экосистему, в которой развились глубокие отношения между участниками.

Сделайте взаимодействие в сообществе приоритетом

По мере того, как вы привлекаете больше людей, эти люди подписываются на вас в Twitter и присоединяются к вам в Discord. Это все хорошо, но вы должны продолжать давать им причины возвращаться. Вы должны предоставлять ценность.

Эта ценность может принимать форму финансовых вознаграждений, ограниченного контента, эксклюзивных впечатлений и многое другое.

Для Zen Academy эта ценность достигается каждый раз, когда Zeneca взаимодействует в Discord или когда участники сообщества собираются на ночь кино или викторины. Однако более глубокая ценность дана тем, что помогают участникам находить единомышленников - людей, которые станут будущими друзьями, инвесторами и сооснователями. Если участник сообщества ищет сервисного провайдера, такого как адвокат, инструмент, который позволит создавать образовательные курсы, или даже сооснователя, команда свяжется с надежными источниками.

Чтобы знать, с кем нужно связываться, команда модераторов Zen Academy проводит многие часы в разговорах с участниками и, как советовал Praetor, задает на один вопрос больше, чем обычно. Этот подход, умноженный на 10-человек в команде модераторов, умноженный на часы, проведенные ими в Discord, умноженный на количество людей, находящихся в сообществе каждый день, позволяет команде повысить результаты и усилить пользу для всех участников.

Поднимайте исключительных членов сообщества

Сильные и успешные сообщества NFT поднимают своих участников и помогают им достигать большего, чем они могли бы сами по себе. Когда человек приходит в Zen Academy, команда помогает ему развиваться. Затем этот человек получает возможность распространять это развитие и продолжать делать хорошие дела. Например, ценные и доверенные участники сообщества, которые проявляют свои навыки в определенной области, получают отдельный канал в Discord, с помощью которого они могут обучать других этим же навыкам. Некоторые участники, которые проявляют сильный интерес в проведении помощи и демонстрируют ценности Zen Academy, были приглашены в программу послов — группу, которая тесно сотрудничает с модераторами, чтобы найти решения для вызовов и оценить отзывы на контроверзионные вопросы. Чтобы вознаградить послов за их преданность и признать их влияние на Zen Academy, им присваивается роль, которая повышает их присутствие в Discord.

Откройте прозрачность в вашей коммуникации и принятии решений

Независимо от того, насколько маленьким или большим является ваше сообщество, важно последовательно и прозрачно коммуницировать свои ценности и вести себя в соответствии с этими ценностями. Прозрачность иногда сложно найти в пространстве NFT. Не всегда легко узнать, кто в какие проекты вложился. Zen Academy много говорит о других проектах и людях, чтобы команда решала эту проблему прямо. Zen Academy была одним из первых проектов, если не самым первым, который публично запустил этическую торговую политику, которая регулирует, как члены команды могут торговать своими собственными NFT.

Кроме того, кошельки Zeneca являются общедоступными, и команда предоставляет открытую коммуникацию о каждом проекте, в котором Zeneca имеет причастность, независимо от того, является ли он консультантом или инвестором.

Это легко делать, когда все идет хорошо. Когда дела идут не так, это трудно, но еще более важно. Ключевым является продемонстрировать, что вы действовали с добрыми намерениями и в соответствии с установленными ценностями, а затем открыто обсудить разногласия в розыскном дебате.

Когда участники Zen Academy не соглашаются с инвестициями, которые были сделаны, или что-то, что было обещано сообществу, задерживается, команда и Zeneca делают себя доступными, чтобы объяснить, почему были приняты определенные решения, и ответить на вопросы.

Преимущество этой открытой и искренней коммуникации заключается в том, что, когда команда имеет плохие новости, она испытывает только выражение поддержки и благодарности за эту прозрачность.

Как моделировать стратегию масштабирования контента Zen Academy

Контент от Zeneca - это то, с чего начался Zen Academy, и контент остается в центре всего.

Однако у Zeneca есть только определенное количество часов в день; он является не масштабируемой компонентой.

Для масштабирования не масштабируемого и увеличения количества мест, где можно увидеть Zen Academy, команда комбинирует традиционные стратегии контента с возможностью давать людям из сообщества платформу для вклада в то, что лучше всего подходит им. Например, выступление в Twitter-площадках Zen Academy или участие в живых мероприятиях, связанных с их экспертизой в определенной области.

Это выгодно для всех заинтересованных сторон: для сообщества, команды, компании и проекта Zen Academy, а также для отдельных участников, которые вносят свой вклад в контент.

 

Ещё почитать

Хотите проконсультироваться с одним из наших специалистов?

В следующие 24 часа наш менеджер свяжется с вами и договорится о времени

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных