Как создать интернет-магазин

Онлайн-магазин имеет серьезные преимущества перед физической торговой точкой. Вам не надо оплачивать аренду, и у вас есть возможность установить связь с миллионами покупателей, не выходя из своего дома. Но чтобы получить шансы на успех, следует продумать открытие онлайн-магазина столь же тщательно, как и любой бизнес. Вам будут нужны высококачественные товары, функциональный веб-сайт и надежный план маркетинга. И обо всем этом нужно позаботиться заранее.

Начните с малого

Открытие магазина, даже виртуального, требует существенных затрат. Оно всегда связано с финансовым риском. Поэтому прежде, чем начать, «прощупайте почву», реализуя товары на уже существующих площадках и в небольших масштабах.

Перед открытием традиционного магазина можно попытаться осуществлять продажу иными, не требующими больших усилий способами (на ярмарках, выставках и т. д.). А уж потом, в случае успеха, открывать собственное торговое предприятие. То же самое относится и к интернет-продажам.

Попытайтесь предлагать товары по отдельности – например, на «Авито» или в социальных сетях. Это не только источник дохода, но и возможность получить ценную информацию о будущих клиентах вашего интернет-магазина.

  1. Какой продукт наиболее популярен? Предлагайте различные товары небольшими партиями или даже поштучно. Такая «разведка боем» не обойдется вам дорого даже в случае неудачи, но убережет от значительных финансовых потерь в будущем.
  2. Кто покупатель вашего продукта? Предложите скидки или бесплатные подарки пользователям за ответы в вашем кратком опросе. Постарайтесь выяснить, где еще они совершают покупки.
  3. Сколько покупатели готовы заплатить? Поэкспериментируйте с различными ценами.
  4. Как удовлетворить клиентов? У вас есть время узнать, правильно ли вы предлагаете товар потребителю. Хороша ли упаковка? Является ли доставка надежной? Работает ли продвижение товара в социальных сетях? На все эти вопросы нужно ответить прежде, чем вы решитесь открыть свой онлайн-магазин.

Решите, что и как продавать

Если вы намерены открыть интернет-магазин, вам необходима идея востребованного продукта на продажу. У вас есть возможность продавать товары по всему миру, используя свой интернет-сайт. Но помните, что некоторые из них легко продать в Интернете, тогда как другие продаются с трудом, если их невозможно видеть лично.

Вам следует иметь представление о реальной ценности предлагаемого продукта, в противном случае будет трудно наладить контакт с клиентами. Есть ряд вопросов, которые обязательно придется задать себе.

  1. Что вы намерены предлагать: физические продукты, нуждающиеся в доставке, или же цифровые, отправляемые посредством Интернета? Если речь идет о физическом ассортименте, решите, каким образом ваш товар будет отправлен. Продумайте способ доставки продукта и при необходимости выработайте план его хранения.
  2. Будете ли вы продавать больше одной единицы продукта, или каждый товар станет единственными и неповторимым, как это бывает с произведениями искусства и винтажными предметами?
  3. Будет ли ваш ассортимент широким, или вы намерены специализироваться, продавая, к примеру, исключительно джинсовую одежду определенной фирмы?
  4. Вы сами производите продукт? Если да, стоит убедиться, что сумеете удовлетворять спрос. Установите отношения с надежными поставщиками материалов. Если вы не намерены изготовлять продукт самостоятельно, найдите хорошего производителя. Рассмотрите различные предприятия, чтобы выбрать то, которое больше всех подходит для вашей деятельности.
  5. Как сделать торговое предприятие узнаваемым? Подумайте о рекламе интернет-магазина и предлагаемых в нем товаров.

Открыв онлайн-магазин, вы будете очень тесно связаны со своим продуктом. Чтобы эффективно информировать потребителей и быть в курсе текущих трендов, вам придется часто общаться с людьми, занятыми в соответствующих отраслях. Убедитесь, что ваши товары останутся актуальными и востребованными в перспективе.

Найдите нишу

Итак, вы решили, какой продукт и каким образом продавать в онлайн-магазине. Но это только малая часть успешного планирования. Вам следует понять и объяснить потребителям, в чем отличие ваших товаров от других подобных. Почему покупателям вдруг захочется предпочесть ваши свитера ручной вязки, если у них имеется выбор из тысячи других физических и виртуальных магазинов?

  1. Учитывайте уровень конкуренции. Не приступайте к продаже той или иной линейки товаров, пока не просмотрите сайты и витрины торговых предприятий, с которыми собираетесь конкурировать. Оценивайте основные рынки, на которых вы решили рекламировать свой товар, отслеживайте конкуренцию на онлайн-порталах.
  2. Предлагайте что-либо оригинальное. Если вы продаете сделанные вручную сувениры или подлинные шедевры искусства, эксклюзивность вашего товара может стать преимуществом. Попытайтесь отыскать компромисс между чем-то сильно оригинальным и привлекательным для всех.
  3. Попробуйте предложить экспертизу. Ваше преимущество может состоять в опыте работы с типом предлагаемого вами продукта. Например, вы бывший боксер, специализирующийся на продаже боксерских перчаток. Пускай профессионализм и экспертные навыки станут частью вашего пакета.
  4. Сделайте процесс приобретения более комфортным, чем у конкурентов. Даже если предлагаемый вами продукт не отличается от других товаров из Интернета, вы можете поднять популярность своего магазина, превратив процедуру покупки в развлечение и удовольствие. Удостоверьтесь, что на вашем сайте просто ориентироваться и приятно находиться. Будьте предупредительны и предлагайте добавочное обслуживание клиентов там, где конкуренты этого не делают.

Разработайте бизнес-план

Прежде чем открыть свой интернет-магазин, выделите время, чтобы разработать поэтапный бизнес-план, вне зависимости от того, предполагаете ли вы получать сторонние инвестиции или нет. Планирование поможет рассчитать шаги, которые нужно сделать, чтобы ваш бизнес оказался успешным. Бизнес-план должен включать в себя расчет эксплуатационных расходов и подробное описание маркетинговой стратегии.

Необходимо учитывать, как минимум, следующие основные факторы:

  • расходы на производство и/или приобретение товаров;
  • затраты на доставку;
  • налоговые выплаты;
  • зарплату работникам, если вам требуется их нанять;
  • расходы на доменное имя и веб-хостинг.

Регистрируйте свой бизнес

Конечно, есть шанс оставаться «в тени», занимаясь нелегальной торговлей. Но если вы все-таки попадетесь, последствия могут быть настолько серьезными, что ваш бизнес от них уже не оправится. Даже если вам повезет, и вас сперва не заметят налоговые и правоохранительные органы, о бурном росте продаж и дальнейшем развитии онлайн-торговли не может быть и речи. Стоит вашему делу чуть-чуть «подрасти», как вами сразу заинтересуются государственные службы.

Поэтому стоит оформить свой бизнес в полном соответствии с действующим законодательством. Когда вы станете готовы к этому, вам потребуется придумать название торгового предприятия и предоставить нужную юридическую и налоговую документацию.

Зарегистрируйте имя домена

Выбор желательно сделать в пользу короткого, легко запоминающегося имени. Требуется, чтобы оно было уникальным, поэтому подобрать его достаточно сложно, так как лучшие доменные имена обычно заняты. Найдите интернет-ресурс, регистрирующий домены, и пробуйте различные имена, пока не отыщете то, что вас удовлетворит.

Если понравившееся имя уже заняли, попытайтесь слегка изменить его. Сервис регистрации обычно предлагает несколько близких альтернатив, если нужный вам вариант кем-то используется.

Выберите веб-хостинг

Необходимо подобрать функциональный сервис, обеспечивающий работу вашего интернет-магазина. Когда сайт работает плохо, продажи страдают. Хостинги бывают бесплатными, но, если вашему бизнесу нужны дополнительные возможности, за услугу потребуется платить. Мы реклмендуем хостинг Timeweb, хоть они нам за это и не платили, на нем можно приобрести и домен.

Создайте собственный веб-сайт

Вы можете спроектировать интернет-сайт самостоятельно или воспользоваться опытом профессионального веб-дизайнера, который сделает его за вас. Приоритетами должны стать наглядная демонстрация продукта и максимальное упрощение процедуры покупки для ваших клиентов.

Не увлекайтесь большим числом цветов, а также слишком разнообразными шрифтами и спецэффектами. От этого сайт становится чересчур громоздким. Оформление заказа должно совершаться максимум в два клика, а приемлемое время загрузки коммерческого сайта не превышает 3 секунд.

Не забудьте подключить функцию, собирающую адреса электронной почты для отправки рекламы и специальных предложений.

Выберите ПО

Программное обеспечение дает клиентам возможность ознакомления с продуктами и совершения безопасных покупок. ПО хранит информацию о покупателях и финансовые данные. В целом ряде случаев ПО для электронной торговли оказывает влияние на маркетинг, если его применять для рассылок информации пользователям.

Настройте счет

Учетную запись в банке создают для того, чтобы у клиентов была возможность оплачивать товары кредитными картами. Услуги банков могут быть слишком дорогими, поэтому многие хозяева небольших онлайн-магазинов применяют платежные системы как менее затратный вариант. Не все из них доступны в России вследствие международных санкций, однако существует целый ряд сервисов, которые по-прежнему работают в РФ:

  • ЮKassa;
  • Robokassa;
  • «Единая касса»;
  • QIWI Business;
  • Platron;
  • CloudPayments;
  • Unitpay;
  • PayAnyWay;
  • PayMaster и т.д.

Заключение

Как видите, открытие интернет-магазина – выполнимая, но достаточно сложная задача. Поэтому возникает вполне резонный вопрос: а стоит ли?

В конце концов, если у вас отсутствует желание развивать свой собственный интернет-сайт с нуля, существует большое число сервисов, которые предлагают платформы для интернет-магазина. Любая из таких платформ настраивается в считанные часы за небольшую плату. Это избавляет от необходимости учиться кодировать или оплачивать труд веб-дизайнера. У вас немедленно появляется готовый для онлайн-торговли инструмент. Для многих это вполне приемлемый вариант, однако он не лишен своих недостатков.

Во-первых, за услуги «все включено» придется отдавать некоторую долю выручки с каждой продажи, которую вы совершаете. А во-вторых, условия эксплуатации платформы могут ограничивать возможности пользователей.

Ознакомьтесь с различными предложениями, прежде чем выбрать одно из них. И если вы не найдете платформу, которая подходит для вашей бизнес-модели, все же подумайте, как открыть интернет-магазин самостоятельно.

Ещё почитать

Хотите проконсультироваться с одним из наших специалистов?

В следующие 24 часа наш менеджер свяжется с вами и договорится о времени

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных