Сколько стоит реклама ВКонтакте и что влияет на цену

Рекламную кампанию вконтакте можно запустить, пополнив бюджет на 600 рублей (стоимость включает НДС 20%). На счёт аккаунта зачислится 500 рублей. Цены 2023 года актуальны для резидентов Российской Федерации. Иностранные граждане вносят 10 долларов или евро. Сумма может облагаться VAT (Value Added Tax) — европейским налогом на добавленную стоимость.

Сколько стоит реклама вконтакте, зависит от следующих факторов:

  1. Охват целевой аудитории. Настройки в вк позволяют сортировать пользователей по образованию, роду занятий, региону проживания. Исходя из этого реклама в сети настраивается так, чтобы товар или услугу видело как можно больше заинтересованных граждан.
  2. Расписание демонстрации рекламы вконтакте. Цена ставки в вк (руб.) зависит от времени суток, когда будет показано объявление.
  3. Типы устройств, на которых демонстрируется реклама в интернете, — конкретные модели гаджетов (ПК, смартфон, планшет).

Модель оплаты в вк — за 1000 показов (СРМ — Cost Per Mille) или за переходы (СРС — Cost Per Click). Модель СРС не используется для рекламы вконтакте в формате видео, в историях, объявлениях со сбором заявок и плей-листах.

Реклама в вк должна быть интересной. Показателем качества объявлений вконтакте выступает CTR (Click-Through Rate) — отношение кликов к числу демонстраций, исчисляемое в процентах. Чем выше значение, тем качественнее реклама в vk. Рекламные объявления с низким СТR редко демонстрируются пользователям или не демонстрируются вообще.

Сколько стоит таргетированная реклама в ВК

Таргетированной называют рекламу в социальной сети, настраиваемую под конкретную целевую аудиторию (мужчины старше сорока пяти лет, молодые мамы). Стоимость таргетированной рекламы (руб.) вконтакте формируется по принципу аукциона.

Как работает аукцион

Чем выше цена объявления в вк (руб.), тем больше шансов, что рекламу покажут первой. По запросу пользователя вконтакте система определяет, сколько стоит реклама. Самую дорогую увидят быстрее, но это не значит, что другие блоки будут скрыты. Аудитория в вк составляет более пятидесяти миллионов посещений в день. Выкупить такое количество показов может разве что мультимиллиардер, так что другие блоки система тоже продемонстрирует, но вероятность победить конкурентов остаётся за пользователем, не поскупившимся на продвижение товаров или таргетированную рекламу услуг.

Реклама вконтакте размещается в новостной ленте или представляется в виде текстово-графических блоков. Это не одинаковые форматы, для них устраивают разные аукционы. На аукционе в вк продают объявления независимо от модели оплаты.

Предусмотрены следующие стратегии ставок:

  • минимальная цена (руб.);
  • предельная цена (руб.).

При минимальной цене таргетированной рекламы определяется максимальное количество целевых действий в рамках внесенной суммы. За предельную цену устанавливается максимальная стоимость целевого действия.

Что влияет на цену рекламы на аукционе

Стоимость рекламы в вк определяется следующими показателями:

  1. Рекламный период. Рекламодатели проводят акции перед праздниками (Новый год, 8 марта), устраивают распродажи. В это время реклама в сети актуальна, поэтому ставки растут.
  2. Целевая аудитория. Реклама для жителей Москвы, Санкт-Петербурга дороже, чем для покупателей из регионов. Школьникам рекламируются более дешёвые товары, чем платежеспособным взрослым.
  3. Скорость открутки (руб.). Время показов обратно пропорционально цене.

Цена рекламы, оплачиваемой по модели СРМ, зависит от количества рекламодателей на целевую аудиторию. Чем их больше, тем выше стоимость. Шансы выиграть вырастают у того, кто пожелает запустить более дорогую рекламу.

Если реклама оплачена по модели СРС, имеет значение не только число рекламодателей по отношению к количеству потенциальных клиентов, но и привлекательность объявления. Чем ниже CTR, тем выше стоимость перехода.

Какой бюджет нужен для запуска кампании

Чтобы узнать, сколько стоит реклама (руб.), необходимо определить следующие значения:

  • ставка и охват;
  • частота показов;
  • кликабельность;
  • переходы и конверсии.

Определяя ставку и охват рекламы вконтакте, пользователь вводит в кабинете число уникальных аккаунтов. Система высвечивает, сколько стоит клик, но это только рекомендация. Рекламодатель может выставить ставку самостоятельно.

Частота — критерий, определяющий, сколько раз объявление таргетированной рекламы будет продемонстрировано потребителю. Показы прекратятся после клика, даже если их лимит не исчерпан.

Умножая охват на частоту демонстрации рекламы вконтакте, узнаем, сколько раз система выдаст объявление. Если охват равен 20 000, а частота — 7, общее количество демонстраций будет 140 000.

Чтобы продолжить расчёты, нужно знать величину CTR. Если значение неизвестно, берётся среднее по ВК — 0,03%. Умножаем его на общее количество демонстраций и получаем число переходов по ссылке — 42.

Далее потребуется знание конверсии. Допустим, она равна 10%. Если умножить количество переходов по ссылке таргетированной рекламы на конверсию, будет число совершивших целевое действие — 4,2, то есть, 4 человека.

Расчёты позволяют определить стоимость рекламы. Умножаем количество переходов по ссылке на стоимость за клик. Допустим, она составляет 15 рублей. 42*15=630. За эту цену мы получаем 4 подписчика, значит, 1 подписчик обойдётся в 157,5 рублей. (630/4), соответственно, 200 подписчиков — в 31 500 рублей.

Данные для вычислений берутся из предыдущих рекламных кампаний. Расчёты стоимости таргетированной рекламы не дают стопроцентной гарантии успеха, так как невозможно предусмотреть всё (рост цен, изменение позиции бренда на рынке, настроек системы ВК). Как правило, пользователи тратят на рекламу столько, сколько могут себе позволить. Лучше начинать с небольших расходов, затем проанализировать ход кампании и, если потребуется, перераспределить бюджет.

Оплата за показы vs оплата за переходы

При оплате по модели СРМ цена определяется за показы. Модель СРС — плата за клик. Если ставка равна пятидесяти рублям, за 500 рублей пользователь получит 10 переходов по ссылке или 5000 демонстраций. В последнем случае трудно предугадать, сколько потенциальных покупателей или клиентов, увидев рекламу в группах или приложениях, совершит целевое действие, следовательно, непросто определить, выгодна ли такая модель оплаты.

По модели СРС расходы на показы не списываются. Как только клиент перейдёт по ссылке, объявление для него закрывается. Рекламодатель точно знает количество переходов. Это можно рассматривать как преимущество модели, но, как говорилось выше, она работает не во всех форматах. Здесь также имеет значение CTR. Рекламу с низкой кликабельностью не покажут ни в группах, ни где-либо ещё.

Модель СРМ эффективна для настройки наглядной рекламы и объявлений с высокими показателями переходов. Рекламодателю не придётся переплачивать за клики. СРС помогает привести трафик в приложение, сообщество, на сайт.

Управление ценой и лимиты

В рекламном кабинете ВК предусмотрены ручная и автоматическая настройка стоимости объявлений. Пользователь выбирает модель оплаты: за показы или клики. Предпочитаемый способ изменить нельзя. Чтобы это сделать, придётся запустить новое объявление.

В автоматическом режиме ставку выбирает система. Рекламодатель может указать максимальную цену таргета. Функция не работает при оплате за клики. Управляя системой вручную, пользователь регулирует ставку сам с помощью ползунка. Независимо от способа управления устанавливается лимит — бюджет на сутки или период действия кампании (руб.).

Для начинающих таргетологов предпочтительнее автоматический вариант настройки. Если самостоятельно выставить низкую цену, объявления никто не увидит. Высокие ставки — это приоритетный показ объявлений, но и лишние траты.

Сколько стоит реклама в группах и пабликах вк

Фиксированных цен таргета нет, как и надёжных способов рассчитать стоимость объявлений. Арбитражники предлагают делить охват на 100, но далеко не каждое сообщество использует формулу. Цена рекламы в группах определяется:

  • числом подписчиков;
  • сферой интересов сообщества;
  • местом проживания участников;
  • их платежеспособностью.

Установить цены за объявления можно, воспользовавшись фильтром биржи, протестировав пробный пост или поторговавшись с администратором группы.

В 2023 году средняя цена объявлений в группах за тысячу демонстраций составила 20-80 руб., но некоторые сообщества повышали чек до трёх с половиной тысяч. Дорогие ниши — косметика, радиодетали, товары для женщин.

На формирование цены также влияет количество баннеров. Если их много, кликов может быть меньше, так как реклама примелькалась. В небольших группах с малым количеством блоков объявление заметят быстрее. Таковы реалии 2023 года.

Сколько стоит реклама у блогеров в ВК

Средний ценовой показатель в пабликах — 570 рублей за 1000 демонстраций, но стоимость может варьироваться в зависимости от ниши и популярности блогера. Дорогие настройки у гуру бизнеса, дешевле — у педагогов, экспертов по похудению.

Как покупать рекламу в ВК

В первую очередь необходимо определиться с целью рекламы: показы и переходы, вовлечение или конверсия. В зависимости от цели система определит стоимость демонстрации объявлений.

Следующий шаг — выбор формата. ВК предоставляет рекламу в виде карусели, универсальной записи, записи с кнопкой, формы сбора заявок, текстово-графических блоков, мини-приложений.

Далее оформляют объявление и настраивают аудиторию. В объявлении может присутствовать текст, видео, фото. Аудиторию настраивают максимально точно. Система позволяет заказывать район города, пол, возрастной диапазон потенциальных клиентов, задать информацию о них (день рождения в декабре, любят делать заказы в интернет-магазинах).

После этого нужно указать, сколько стоит, и отправить объявление на модерацию. Одобренная реклама заработает сразу после проверки.

Место размещения рекламы определяется автоматически или настраивается вручную. Объявление можно разместить как в ленте, боковых колонках, историях, клипах, так и на специальных площадках — биржах, маркетинговых платформах. Бюджет пополняется в соответствующем разделе кабинета.

Чтобы реклама была эффективной, рекомендуется размещать много объявлений и регулярно тестировать их.

Реклама в ВК: краткий ликбез

Прежде чем настраивать рекламу во ВКонтакте, необходимо иметь представления о разновидностях объявлений, моделях оплаты, способах работы со ставками, уметь планировать бюджет.

Виды рекламы ВК

В сети размещается таргетированная, мобильная реклама, реклама специального формата, работают биржи в сообществах. Возможности таргетинга и ретаргетинга (работа с пользователями, заинтересовавшимися товаром или услугой) имеет любая реклама, но таргетированной традиционно считают блоки, размещаемые на веб-странице слева. Форматы этого вида рекламы — сообщества рекламодателей, приложения, видео, внешний сайт.

Реклама специального формата рекомендуется вк, поэтому к ней предъявляются жёсткие требования: дизайн картинки, сочетаемость изображений в ленте, привлекательность объявления. Реклама может размещаться в игровых приложениях.

Мобильную рекламу показывают на смартфонах. Для отслеживания эффективности компании предусмотрена система аналитики.

В рекламном кабинете биржи можно создать пост и выбрать сообщество для публикации. Объявление будет опубликовано, если группа одобрит его. Публикация отобразиться на всех устройствах.

Модели оплаты, доступные рекламодателям в ВК

В 2021 году рассмотренные выше способы оплаты за услуги — СРМ и СРС привязаны к целям. Если цель — переходы, используется ручное управление ценой и вид платежа СРС. Во всех остальных случаях плата взимается за показы.

Возможные объекты для рекламы

Продавать во ВКонтакте можно всё, но не все продажи одинаково эффективны. В сети расходятся недорогие редкие или необычные товары вроде игрушечного говорящего хомяка или проектора звёздного неба, пользуются спросом игрушки, детали компьютера, бытовая техника. Пользователи обращают внимание на рекламу услуг юриста, мастера по маникюру, заведений общественного питания.

В ВК не стоит рекламировать товары для узкой целевой аудитории (гидрокостюмы, аппараты для сварочных работ).

Особенность рекламы в том, что пользователь приходит в сеть не за покупками, а чтобы развлечься. Он не ставит перед собой задачи в данный момент найти салон красоты или приобрести утюг. Учитывая это, рекламодатель старается привлечь внимание клиента, чтобы он оформил покупку или заказал услугу прямо сейчас, а не через некоторое время, как планировал.

Работа со ставками

При размещении таргета в сети важно уметь распределять средства. Дешёвая реклама не даст результата, а дорогая разорит рекламодателя.

Оплачивая модель СРМ, лучше начинать с невысокой ставки, постепенно повышая её, или поручить расчёт оплаты системе. Если установлена максимально высокая ставка, её можно снизить после анализа работы рекламы.

Выбрав способ оплаты СРС, необходимо скорректировать стоимость, когда объявление начнёт оцениваться по CTR — внести сумму, позволяющую показывать больше объявлений, но не губительную для бюджета.

Во всех случаях обязательно стоит определить общий и дневной лимиты.

Как создать эффективную рекламу ВКонтакте

Любое дело начинается с чётко поставленной цели, и настройка рекламы в ВК — не исключение. Стоит поставить конкретную цель, например, «получить 100 подписчиков».

Настраивая параметры целевой аудитории (возраст, пол, предпочтения), следует помнить о релевантности контента площадки. Лучшее место размещения постов — в тематическом сообществе.

Важно не столько количество подписчиков, сколько их реакция на объявления: лайки, репосты, комментарии. Потенциальный клиент — не безразличный, а вовлечённый пользователь сети.

Как не переплачивать при запуске рекламы ВКонтакте

Неопытным тагретологам рекомендуется начинать с небольшой кампании, предусмотреть тестовый период, заложить сумму от пяти до двадцати тысяч рублей, затем проанализировать результаты размещения объявлений.

Если бюджет небольшой, не стоит запускать кампанию в период разогрева аукциона.

Необходимо выбирать автоматическое управление ценой, устанавливать максимальную стоимость и лимиты.

Распределение средств во ВКонтакте происходит на уровне групп или кампаний. В первом случае фиксированный бюджет устанавливается для каждой группы, во втором система направляет деньги туда, где реклама эффективнее. На начальном этапе работы рекомендуется предпочесть именно этот вариант.

Заключение

Таким образом, определяя стоимость размещения рекламы ВКонтакте в 2023 году, необходимо учитывать множество показателей, тщательно проводить аналитическую работу и по её результатам разрабатывать кампанию.

Ещё почитать

Хотите проконсультироваться с одним из наших специалистов?

В следующие 24 часа наш менеджер свяжется с вами и договорится о времени

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных