Главные тренды графического дизайна на 2025 год и в будущем

Современный дизайн в 2025 году отражает растущее напряжение между цифровой стерильностью и орнаментальностью.

Тренды графического дизайна подчиняются цикличности: минимализм сменяет максимализм, ностальгия приходит на смену инновациям, монохром вытесняет яркие цвета — и так далее. Современный дизайн в 2025 году отражает растущее напряжение между двумя противоположными силами: отказом от цифровой стерильности и возвращением орнаментальности.

С одной стороны, набирает обороты движение в сторону несовершенства, текстуры и тактильности. С другой — смелые, яркие визуальные решения вновь набирают популярность. Узнайте больше о трендах графического дизайна, которые сейчас в тренде, и тех, что могут появиться в ближайшие годы.

Главные тренды графического дизайна 2025 года

  1. Небрежные наброски
  2. Структурированный коллаж
  3. Минимал-максимализм
  4. Гиперцвет
  5. Причудливый историзм

Эстетические изменения редко укладываются в строгие рамки — элементы одного стиля проникают в другой, а нишевые эксперименты нередко становятся мейнстримом. Эти пять новых трендов графического дизайна отражают вектор развития индустрии, предлагая уникальные ответы на актуальные противоречия.

  • «Небрежные наброски» (Chicken scratch): Передаёт идею грубоватой, «ручной» эстетики, напоминающей эскизы от руки.
  • «Структурированный коллаж» (Structured scrapbook): Сочетает хаотичность коллажа с упорядоченной композицией.
  • «Минимал-максимализм» (Minimal maximalism): Сохранён оксюморон оригинала, подчёркивающий баланс между лаконичностью и избыточностью.
  • «Гиперцвет» (Hypercolor): Перевод-калька, акцентирующий гипертрофированное использование ярких оттенков.
  • «Причудливый историзм» (Strange historicism): Добавлено слово «причудливый», чтобы передать необычное переосмысление исторических стилей.
  • Фраза «эстетические изменения редко укладываются в строгие рамки» подчёркивает текучесть трендов, как в оригинале. Слово «противоречия» отсылает к контексту предыдущих переводов пользователя («напряжение между цифровой стерильностью и орнаментальностью»).

Небрежные наброски

В мире, где идеальную иллюстрацию можно создать одним кликом, самый дерзкий поступок дизайнера — нарисовать что-то некрасивое. «Небрежные наброски» — это сознательный отказ от отполированности: ручная работа, неточность и даже нарочитая грубоватость. Однако, в отличие от наивной эстетики или фольклорного стиля прошлого, здесь нет места тёплой тактильной привлекательности. Никакой причудливой текстуры мелков, никаких тщательно небрежных мазков кисти. Вместо этого «небрежные наброски» подчёркивают особый вид неряшливости — это скорее неряшливые каракули, чем искусный эскиз. Грубые, неровные формы и неловкие линии отвергают глянцевую идеальность в пользу чего-то инстинктивного, имитирующего почерк человека, не обученного рисованию.

Ключевые элементы:

  • Свободные, дрожащие линии. Неровные, шаткие штрихи, будто сделанные наспех или дрожащей рукой.

  • Цифровое происхождение. Эффект цифрового рисования, как в набросках на iPad или линиях Microsoft Paint.

  • Минималистский подход к композиции. Чёрно-белые цветовые схемы или однотонный фон, чтобы подчеркнуть хаотичность каракулей.

Генеративный искусственный интеллект (ИИ) уже научился мастерски имитировать реальные материалы — фальшивые масляные картины, реалистичные карандашные наброски, текстурированный фольклорный стиль. Но ему сложно воспроизвести неуклюжие, небрежные штрихи, которые возникают из-за человеческой лени. ИИ может идеально скопировать угольный рисунок, но заставить его создать что-то, похожее на двухсекундный набросок в Microsoft Paint, почти невозможно. Вот где «небрежные наброски» находят свою нишу: они отсылают к непосредственности цифровых инструментов, но бросают вызов их безупречной точности. Результат получается грубым, неотшлифованным и явно любительским — хотя, конечно, каждый такой элемент тщательно продуман.

Эта эстетика всё чаще проявляется в брендинге и дизайне упаковки, часто сочетаясь с радикальным минимализмом, чтобы усилить контраст между тщательно продуманной концепцией и намеренно небрежным исполнением. Косметический бренд Radford и компания пробиотических напитков Good Sh*t soda доводят этот стиль до предела: их логотипы и упаковка выглядят нарочито простыми — словно граффити на школьной парте — но при этом сочетаются с чистыми современными шрифтами без засечек и обилием белого пространства. Это подчёркивает, что такой выбор никогда не был случайным.

Работа дизайн-агентства Saint Urbain для ресторанной группы Emmy Squared Pizza
В проекте представлены талисманы с неровными, непропорциональными чертами, напоминающими поделки из детского сада. Алекс Острофф, креативный директор Saint Urbain, отмечает, что этот тренд — «явная реакция на ИИ и стремление к дизайну, который неотрывно ассоциируется с человеческим началом. Кроме того, еда и напитки — самая личная из всех индустрий: наши воспоминания о пище эмоционально заряжены. Для Emmy Squared клиент выразил интерес к “странным пицца-каннибалам”, и мы развили эту идею. Мы хотели, чтобы они выглядели так, будто их нарисовал странный ребёнок на салфетке, заскучав за ужином с родителями».


Структурированный коллаж

Дизайнеры всегда любили коллекционировать вещи, но только недавно само коллекционирование стало считаться самостоятельным дизайнерским приёмом. Новый тренд «структурированного коллажа» — это игра по правилам профессионалов. Он визуально точен, методичен и тщательно продуман, фокусируясь на сохранении моментов и сборке отсылок. Элементы коллажа и физические текстуры наслаиваются осознанно: бумага рвётся определённым образом, а стикеры и штампы выглядят преднамеренными, а не случайными.

Ключевые элементы:

  • Многослойные бумажные текстуры. Надорванные края, элементы с эффектом скотча и цифровые вырезки, собранные с ювелирной точностью.

  • Графика в стиле штампов и наклеек. Почтовые штемпели, овальные декали и искусственные стикеры, добавляющие структуру.

  • Смешанные медиакомпозиции. Сочетание фотографий, оцифрованных эфемеров и ручных рисунков.

Одна из ключевых особенностей «структурированного коллажа» — использование деколей, штампов, стикеров и скотча не просто как украшений, а как инструментов композиции. Эти элементы служат каркасом, фиксируя текст или изображения и добавляя тактильность. Штампы, имитация почтовых штемпелей и овальные декали создают ощущение аутентичности, подчёркивая, что это — кураторская коллекция, а не случайный коллаж. Скотч, будь он цифровым или реальным, становится визуальным лейтмотивом — иногда чётким и графичным, иногда полупрозрачным и наслоённым на изображения, словно физически приклеенным к странице.

Фирменный стиль Tudum, редакционной платформы Netflix, созданный студией Porto Rocha, воплощает эклектичный коллаж в цифровом пространстве. Винтажные печатные материалы, отсканированные текстуры и смелые вырезки сливаются в динамичную эстетику, которая кажется одновременно архивной и современной.

Структурированный коллаж играет с реальностью — бесшовно смешивает цифровое и аналоговое, создавая ощущение вневременности и актуальности. Его акцент на физических текстурах и слоистых эфемерах перекликается с растущим интересом к экологической ответственности и DIY-эстетике. При этом отточенный редакторский подход делает тренд идеальным для продвижения продуктов: в конце концов, коллажи часто отражают то, что людям нравится. Это особенно эффективно для брендов, стремящихся создавать визуально привлекательную, тактильную упаковку и уникальный опыт для розничных покупателей.

Минимал-максимализм

После нескольких лет метаний между элегантным минимализмом 2010-х и дофаминовым максимализмом постковидной эпохи, минимал-максимализм пытается найти баланс между двумя крайностями. Этот тренд совмещает «тихую роскошь» и экстравагантную избыточность, делая один смелый акцент на фоне сдержанного дизайна. Например: эксцентричный логотип на аскетичной упаковке, необычный стиль иллюстраций в строгой системе или гигантское фото, занимающее всё пространство, в то время как остальная часть дизайна остаётся лаконичной.

Ключевые элементы:

  • Крупный, смелый шрифт. Большие, уверенные буквы как центральный элемент композиции.

  • Яркие акценты и сдержанная вёрстка. Один выразительный элемент, уравновешенный пустым пространством.

  • Контраст стилей шрифтов. Сочетание массивных или декоративных шрифтов с чистыми гротесками.

Бренды выбирают этот подход, потому что он избавляет минимализм от шаблонности, а максимализм делает более доступным. Слишком упрощённый дизайн рискует выглядеть корпоративно и безлико, а слишком яркий — оттолкнуть аудиторию. В отличие от «стерильного минимализма», минимал-максимализм находит золотую середину: сохраняет индивидуальность, не жертвуя ясностью. Это также отражает растущий отказ от шаблонного, готового брендинга. Дизайн становится выразительнее, но остаётся контролируемым.

Типографика — ключевое поле битвы. Популярность крупных логотипов и гигантских шрифтов (особенно в веб-дизайне, где бренды любят разместить огромный логотип в подвале сайта) отражает борьбу между сдержанностью и избыточностью. Пример — работа студии Second Marriage Studio для подросткового бренда уходовой косметики Besties: их разноцветный логотип яркий и игривый, но существует в рамках минималистичной системы — монохромная упаковка, простой гротеск и отсутствие визуального шума.

«Минималистичный тренд меня искренне печалил, — говорит Эрин Роммел, креативный директор Second Marriage Studio. — Да, он породил красивый, вневременной дизайн, но когда каждый новый D2C-бренд использовал чистый гротеск и приглушённую пастельную палитру, это стало напоминать кризис воображения. Мы называли это «зомби-минимализмом» — дизайны превратились в безликие штампы. Простота хороша на полке в ванной, но индивидуальность вызывает симпатию, а чудаковатость — восхищение. Я не хочу жертвовать ими ради безопасности».

Аналогичный подход демонстрирует айдентика для Clue Perfumery от Caleb Vanden Boom Studio: необычный связный декоративный логотип доминирует на этикетке, в то время как остальные элементы остаются чистыми и сдержанными. Такой дизайн работает, потому что он уверенный, но не подавляющий — один яркий акцент, которому дают пространство для самовыражения.

Гиперцвет

2025 год обещает стать настоящим цветовым взрывом. Приглушённые палитры и сдержанные нейтральные тона уступают место сверхнасыщенным оттенкам, резким контрастам и искусственным, почти радиоактивным сочетаниям. В отличие от продуманной смелости минимал-максимализма, который делает один яркий акцент на фоне сдержанной композиции, гиперцвет процветает за счёт избытка. Он сочетает несочетаемое, доводит контрасты до предела и полностью погружается в энергетические палитры, которые невозможно игнорировать.

Ключевые элементы:

  • Смелая насыщенность. Яркие оттенки: зелёный, фиолетовый, розовый.

  • Цвет как главный элемент. Палитра становится центральным акцентом дизайна.

  • Игривые композиции. Сочетание ярких цветов с другими динамичными элементами.

Этот тренд перекликается с палитрами прошлого: кислотные упаковки товаров 1980-х, яркие обложки книг «Мурашки» и гротескные цвета карточек Garbage Pail Kids. Однако гиперцвет — не о ностальгии. Он отражает, как цвет функционирует в современной цифровой культуре: сверхнасыщенные экраны, сгенерированные ИИ ландшафты и фильтры соцсетей, превращающие реальность в гиперреальность. Гиперцвет — это визуальная громкость как стратегия бренда.

Брендинг Heyday Canning, разработанный студией Outline, вписывается в тренд гиперцвета, используя насыщенные тональные палитры, которые отсылают к дизайну середины XX века, сохраняя при этом смелость, игривость и современность. Работа студии Earthling Studio для бренда холодного чая Halfday воплощает дерзкие, диссонирующие яркие цвета, передающие взрывную энергию брендинга напитков 1990-х, адаптированную для современных потребителей, заботящихся о здоровье. В мире спорта ракетка Invader от Brethren Design для Bread & Butter Pickleball использует шокирующую фиолетово-зелёную палитру, словно позаимствованную из котла со слизью Nickelodeon.

Гиперцвет

Гиперцвет особенно эффективен для потребительских товаров, где упаковка должна выделяться как на полках магазинов, так и в руках инфлюенсеров. Эти палитры не просто привлекают внимание — они спроектированы для вовлечения. Неоновые оттенки и экстремальные контрасты хорошо смотрятся на фото, выделяются в лентах соцсетей и процветают в визуально насыщенном мире маркетинга. Если цвет кажется слишком кричащим на экране — возможно, в этом и есть смысл.

Причудливый историцизм

1400-е годы сейчас в тренде (серьёзно). Дизайнеры обращаются к более ранним периодам за вдохновением, заменяя ретро-стили середины XX века на что-то более мрачное, странное и древнее. Готическая типографика, гобеленовые узоры и сложные орнаменты проникают в брендинг, упаковку и визуальные айдентики, создавая язык дизайна, который кажется историческим, но не привязан к конкретной эпохе.

В отличие избитой эстетики 1960-х, 70-х или 80-х, этот тренд фокусируется на малоизученных, символически насыщенных отсылках. Странный историцизм — это столько же миростроительство, сколько и дизайн. Вместо простого копирования старых стилей дизайнеры создают новые визуальные языки из фрагментов прошлого, переосмысливая историю во что-то незнакомое, но вызывающее ассоциации. Результат — брендинг и айдентики, пропитанные историей, реальной или вымышленной.

Ключевые элементы:

  • Готические и барочные шрифты. Шрифты с орнаментальными деталями, вдохновлённые средневековьем.

  • Плотные, гобеленовые узоры. Сложные декоративные фоны с витиеватыми элементами.

  • Тёмные, приглушённые цвета. Натуральные оттенки: насыщенные коричневые, глубокие зелёные, потускневшие золотые и приглушённые красные.

Проект Gossip и шрифт Деборы Ходанович сочетают пикселизированную готическую типографику с иллюстрациями, вдохновлёнными вышивкой крестиком, объединяя средневековые традиции с цифровой эстетикой. Этот тренд выходит за рамки графического дизайна, проникая в моду и интерьеры: костюм-доспех Chappell Roan, вдохновлённый Жанной д’Арк, на церемонии MTV Video Music Awards 2024, средневековая графика тура Halsey и растущая популярность кольчуг в дизайне интерьеров.

Частично это возрождение — реакция на уплощение цифровой эстетики. По мере того как дизайн становился всё более лаконичным (доминировали минимализм, геометрические формы, гротески и визуалы, созданные ИИ), возник запрос на сложность, орнаментальность и «человеческое» тепло. Странный историцизм предлагает это в избытке. Его привлекательность — в способности нести множественные смыслы: наследие и бунт, вечность и увядание, просвещение и тьма.


Как интегрировать тренды графического дизайна в вашу стратегию

  1. Решайте проблему

  2. Комбинируйте стили

  3. Соответствуйте стратегии бренда

  4. Добавляйте уникальность

Какие тренды останутся, а какие устареют к концу года? И как дизайнерам использовать их, не потеряв собственный голос?

Следование каждому новому тренду — верный способ сделать работу немодной. Вместо погони за эстетикой ради эстетики, вот как применять тренды 2025 года осознанно и оригинально:

Решайте проблему

Прежде чем использовать тренд, спросите: Улучшает ли это дизайн или просто делает его другим? Лучшие тренды решают задачи. Например, структурированный коллаж — не просто стиль, а способ добавить тактильность и глубину плоским цифровым композициям. Минимал-максимализм позволяет сохранить ясность, не жертвуя индивидуальностью. Определите, что должен говорить ваш бренд, — это поможет выбрать подходящие тренды.

Комбинируйте стили

Отличный дизайн рождается на стыке разных влияний. Если что-то слишком строго следует тренду, это теряет свежесть. Вместо прямого копирования сочетайте тренды с неожиданными отсылками. Что получится, если соединить яркие цвета гиперцвета с жёсткой структурой швейцарской типографики? Или смешать средневековую странность историцизма с фото, снятыми на цифровую камеру? Лучший способ использовать тренды — переосмысливать и комбинировать их, создавая что-то новое.

Соответствуйте стратегии бренда

Не каждый тренд подходит каждому бренду. Консервативной финтех-компании вряд ли поможет эзотерика странного историцизма, а люксовый бренд с историей будет выглядеть нелепо с DIY-эстетикой «небрежных набросков». Но для модного бренда, ломающего стереотипы, или стартапа, желающего выделиться, эти тренды могут стать находкой. Например, гиперцвет идеален для индустрий, где важны яркие визуалы — еда, напитки, спорт, — где смелые цвета усиливают узнаваемость. Ключ в том, чтобы дизайн соответствовал стратегии.

Добавляйте уникальность

Главная ловушка трендов — они быстро становятся шаблонными. Как только что-то заполняет TikTok и кейсы брендов, это теряет актуальность. Чтобы тренды работали на вас, наполните их своей индивидуальностью.

Какие личные отсылки, идеи или влияния вы можете в них вложить? Как перевернуть тренд с ног на голову? Цель — не гнаться за модой, а использовать её как материал для создания нового.

Часто задаваемые вопросы о трендах графического дизайна

Какие тренды актуальны в графическом дизайне?
В 2025 году популярны: небрежные наброскиструктурированный коллажминимал-максимализмгиперцвет и странный историцизм.

Что привлекает поколение Z?
Поколение Z ценит эстетику небрежных набросков, так как она отражает общий тренд: чем проще технологии добиваться идеальных результатов, тем больше дизайнеры намеренно создают «неаккуратные» работы. Это вызов традиционным стандартам и попытка сохранить грубые цифровые штрихи, которые сложно повторить ИИ. Бунт против автоматизации и избыточного дизайна перекликается с эстетикой Gen Z в онлайн-пространствах — будь то названия музыкантов в нижнем регистре, наспех подписанные TikToks или лоу-фай «жареные» мемы.

Как интегрировать тренды в визуал бренда?
Помните: тренды — это ингредиенты творческого процесса. Отличный дизайн рождается на стыке влияний. Слишком строгое следование трендам лишает работу свежести. Вместо копирования комбинируйте их с неожиданными отсылками и сохраняйте аутентичность бренда.

Ещё почитать

Хотите проконсультироваться с одним из наших специалистов?

В следующие 24 часа наш менеджер свяжется с вами и договорится о времени

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных