Я хочу обсудить с Вами одну увлекательную тему, которая не оставляет меня равнодушной, на протяжении долгого времени. Дело в том, что по ходу своей профессиональной деятельности, мне часто приходиться сталкиваться с таким понятием как «маркетинг». Так или иначе, большинству людей придется в своей жизни употреблять в разговоре или применять на практике маркетинг. Поэтому, я думаю, что для Вас данная информация будет полезной.
Общаясь с различными людьми, в том числе и моими партнерами по бизнесу и даже прослушивая различные семинары, я начала обращать внимание, на то, как произносят слово «маркетинг» большинство людей, а именно делая ударение на «Е», что в итоге звучит, как «маркЕтинг».
На первый взгляд может показаться, что это не существенное отличие, и каждый может говорить как ему нравится. Так ли это на самом деле, давайте разберемся. Когда я училась в университете на специальность маркетинг, мне запомнился один случай. Во время сдачи государственного экзамена к нам приехала комиссия из министерства образования. Проходя по коридору университета, один из руководителей комиссии услышал как кто-то из студентов, говорил маркЕтинг, а не мАркетинг. Его ярости не было придела, он говорил, что от кого услышит маркЕтинг, он не будет принимать работу, а сразу выгонит из аудитории. Студент, который говорит маркЕтинг, не достоин, получить диплом маркетолога, заявил он.
Хотя я всегда говорила мАркетинг, после этих слов, я поняла насколько важным, является правильное произношение, и что поэтому будет определяться твой профессиональный уровень. С подтверждением этих слов я столкнулась в корпоративной практике на своей первой работе по найму. Я заметила, что действительно, все серьезные специалисты в области маркетинга говорят мАркетинг, а маркЕтинг можно услышать от секретаря или охраны, т. е. от людей, которые не имеют никакого отношения к маркетингу.
Я Вас уверяю, что Вы не услышите ни от одного ТОП-менеджера крупных компаний «маркЕтинг». В корпоративном мире, если кто-то говорит маркЕтинг, его не будут воспринимать как специалиста. Лично я, когда слышу от своего собеседника мАркетинг, настраиваюсь на взаимопонимание и воспринимаю информацию с его уст, как нечто ценное. Согласитесь, что как то глупо звучит, если бы мы говорили менЕджмент или бАнкир, так почему многие говорят маркЕтинг. Я не буду отрицать, что человек говорящий маркЕтинг не может быть отличным специалистом, но все же, если ко всему этому он будет говорить мАркетинг, его ценность как профессионала удвоится. Моей задачей было предоставить Вам информацию, а Вы должны для себя решить, как Вам говорить, мАркетинг или маркЕтинг.