Организовать работу отдела продаж можно несколькими способами. Новичкам в сфере торговли бывает довольно трудно сделать выбор в пользу того или другого способа организации работы отдела продаж. Надеемся, что наша статья в этом сможет помочь.
Можно организовать работу отдела продаж по территориальному принципу. Например, каждому из менеджеров по продажам дается в распоряжение один или несколько районов города. Подобный вариант организации продаж хорошо подходит для предприятий, которые торгуют одинаковой продукцией на всей территории одного города. Данный вариант является одним из самых распространенных в мире.
Важно, что в данном случае между менеджерами по продажам будет существовать определенная конкуренция, пусть даже и заочная. Можно предположить, что если за одним менеджером будет закреплено 100 потенциальных торговых точек. Каждый месяц ему придется осваивать данные точки, осуществляя продажи компании. Здесь равнение между менеджерами будет идти не только лишь по числу освоенных точек, но также и по количеству проданных товаров.
Конкурируя между собой, менеджеры при такой организации работы отдела продаж не будут друг другу мешать. Менеджеры не будут скрывать информацию о том, как они добиваются успеха, поскольку работают они на разных участках. Также со временем менеджер будет хорошо знать свой район, что позволит ему затрачивать намного меньше времени на продвижение и реализацию продукции компании.
Также можно организовать работу отдела продаж таким образом, что за каждый продукт будет отвечать отдельный менеджер. Здесь тоже есть свои плюсы. Во-первых, менеджеры вообще не пересекаются и не конкурируют, что дает возможность им сосредоточиться именно на продажах.
Во-вторых, менеджер сможет отлично разбираться в продвигаемом им продукте, а значит, сможет легче убеждать приобретать данный товар. Это в свою очередь будет способствовать увеличению продаж компании.
Третий способ организации работы менеджеров по продажам: лучше продаешь – получай больше клиентов. Суть здесь в том, что наиболее успешные менеджеры компании получают большее число клиентов. Данный способ, по мнению многих специалистов, не слишком хорош, так как хороший менеджер может начать лениться, поскольку его доходы будут расти из-за прошлых заслуг. Также молодые, но еще не слишком опытные менеджеры не будут долго задерживаться на работе, поскольку их заработная плата будет небольшой.
Можно организовать работу отдела продаж, используя, например, смешанный вариант, когда менеджер может искать клиентов не только у себя на участке, но и во всем городе. Конечно, здесь многое зависит от самого реализуемого товара, целевой аудитории и других факторов. Желаем хороших продаж!