В этой статье мы поговорим о важной составляющей успеха любого бизнеса — о маркетинге.
Вы определились, какой товар или услугу будете продавать своему потребителю, где и каким образом будете это делать. Что дальше?
Дальше нужно привлечь потребителя к себе. Есть несколько составляющих, которые помогают вам выделиться на рынке. Это маркетинг, рекламные кампании, навигация к точкам продаж, мерчандайзинг (если у вас офлайн-точка продаж), качественное обслуживание, послепродажное обслуживание. Многое из этого позволяет склонить клиента к покупке. Но прежде всего необходимо именно привлечь клиента, а это позволяет сделать грамотное составление плана маркетинга и проведение рекламных кампаний. И если не уделить маркетингу особенное внимание, ваши потенциальные клиенты просто могут о вас не узнать!
Процесс по разработке плана по маркетингу:
- Определение миссии предприятия;
- SWOT-анализ;
- Определение целей и стратегии организации в целом;
- Определение задач и программы действий по их реализации;
- Составление плана маркетинга и контроль за его выполнением;
- Составление бюджета маркетинга.
Рассмотрим более подробно каждый из этих пунктов.
Определение миссии предприятия
Подумайте, что делает ваше предприятие? Конечно, оно создано с целью получения прибыли, но как оно это будет делать? Главный вопрос: “Какую проблему ваших клиентов решает ваш бизнес?” Это и есть миссия предприятия — решить какую-то проблему, или даже боль, клиента. Любой бизнес должен решать проблемы людей, оказывать им помощь, сотрудники компании должны выполнять эту миссию изо дня в день, она должна быть им близка. От этого и нужно отталкиваться при составлении плана маркетинга.
Например, миссия компании Apple звучит так: “Мы предлагаем компьютеры самого высокого качества для людей во всем мире.”
Миссия компании Mary Kay, производящей декоративную косметику и средства по уходу за кожей: “Украшать жизнь женщин во всем мире.”
SWOT-анализ
Говоря простым языком, SWOT-анализ позволяет понять, где находится компания, что она из себя представляет. На этом этапе анализируются сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы, исходящих из внешней среды.
Определение целей и стратегии организации в целом
Далее нужно определиться с долгосрочными целями предприятия и каким образом оно этих целей будет достигать. Сюда включается прогноз развития рынков, игроком которых является предприятие, анализ динамики микро- и макроэкономических показателей, а также ресурсов предприятия.
Примером такой глобальной цели может быть увеличение точек продаж или расширение географии компании, открытие новых магазинов и филиалов в других регионах. Это влияет на то, какие рекламные кампании нужно проводить, и какой будет бюджет по маркетингу, так как может возникнуть ситуация, когда все силы и ресурсы надо пустить на открытие новой точки для максимально быстрого запуска продаж и выхода на точку рентабельности.
Определение задач и программы действий по их реализации
Глобальные цели нужно подразделить на более мелкие задачи, решаемые в обозримом будущем путем цепочки четко определенных действий. Для каждого сегмента рынка необходимо определить свои товары определенного качества, их количество, цену и тактику продвижения до потребителя.
Составление плана маркетинга и контроль за его выполнением
Далее необходимо составить сам план маркетинга. Он должен в себя включать значения параметров, по которым будет производиться контроль за его выполнением.
Составление бюджета маркетинга
Это раздел маркетинга, в который включены планируемые доходы, затраты и прибыль. Планируемый доход определяется при помощи прогнозирования объемов продаж, а затраты — как прогнозируемая сумма издержек.
Вы можете обратиться к нам за услугой по составлению плана маркетинга, мы всегда рады вам помочь и оказать профессиональную поддержку.
Это лишь малая часть управления маркетингом.