fbpx
Реклама

Эффективна ли скрытая реклама?

Термин «скрытая реклама» или продакт-плейсмент (product placement) применяется в случаях, когда некая продукция появляется в местах, потенциально от нее свободных. Такими местами можно назвать кино, художественные произведения, различные компьютерные игры.

 

Полагать, что скрытая реклама появилась сравнительно недавно – ошибка. Еще в XIX в. крупные промышленники обращались к авторам приключенческой и путевой прозы с просьбами упомянуть в своем произведении их предприятия. Кто-то отказывался, кто-то соглашался. Еще больший интерес бизнесменов вызвал стремительно развивающийся кинематограф. Из любопытной технической новинки кино сравнительно быстро превратилось в замечательный способ с интересом провести время, и упустить возможность продвинуть свою продукцию в массы предприниматели попросту не могли. Весьма показательным является пример моряка Попая. Этот персонаж комиксов и мультсериалов для увеличения силы в критических ситуациях в огромных количествах поглощал шпинат, что вызвало увеличение потребления продукта на 30%.

 

Многие люди отрицательно относятся к скрытой рекламе, полагая, что это всего лишь способ вытянуть из них деньги за не очень-то нужный товар. Это не вполне верно. Многие торговые марки стали существенным элементом повседневной жизни, поэтому писатели и режиссеры используют их названия даже не задумываясь о рекламе – это придает реальности происходящему. В силу этого, появление какого-либо брэнда на экране или страницах романа не выглядит искусственным и нарочитым. Но, спору нет, возникают и перегибы. В таких отечественных блокбастерах, как «Ночной дозор» и «Вий» за потоком рекламы можно не уследить за развитием сюжета. Случаются и курьезные случаи. Так активисты общественного движения «Трезвая Россия» обратились в ФАС с жалобой на рекламу в «Вие» крепких алкогольных напитков и – заодно – пропаганду алкоголизма. Требование ФАС убрать из фильма все намеки на водку были создателями проигнорировано, за что последовал штраф в 100 тысяч рублей.

Кейс дизайна рекламы

Рекламная кампания открытия и запуска медицинского центра Левита.

К нам в агентство обратился директор по развитию бизнеса по поводу готовящегося к открытию центра…
Дизайн

Дизайн меню ресторана WineGog

Как придумать концепцию дизайна меню? Отталкивайтесь от оформления интерьера заведения и фирменного стиля. У ресторана…
Кейс видео

Видеоролик для социальных сетей агентства Эстетика «Just do it».

В этом видеоролике мы хотели показать ограничение нашего мозга. Как он мешает нам выполнить задачу.…
Кейс видео

Видеосъемка рекламы. Видеосъёмка репортажного ролика.

В Астрахани стартовал новый проект "Сердешные дела". В рамках него в частности проходят благотворительные ивенты,…

Итак, очевидно, что для успешного применения скрытой рекламы, заказчики и исполнители должны обладать, как минимум, чувством меры. Но нельзя упускать из виду два весьма существенных вопроса. Первый из них: действительно ли скрытая реклама является эффективным способом продвижения товара в массы? Второй вопрос выглядит еще проще: а кому, собственно, эта скрытая реклама выгодна? Затраты на продакт-плейсмент с каждым годом увеличиваются, но успех шпината моряка Попая удается достигнуть не каждому. На выходе же – с учетом чувства меры – производитель может услышать в фильме только одну фразу, которая непосредственно касается его продукции. Или же торговая марка «случайно» появится на пару секунд на заднем плане. Для некоторых товаров этого достаточно, но для подавляющего большинства производителей расходы на скрытую рекламу существенных дивидендов не приносят. Исходя из этого, можно ответить на второй вопрос. Коль скоро производитель тратит огромные суммы ради случайной фразы актера, большая их часть оседает в кинокомпаниях. Кроме того, продюсеры, благодаря продакт-плейсменту получают замечательную возможность уменьшить стоимость создания фильма. Особенно удачливые из них и вовсе окупают производство только за счет рекламы. Поэтому не следует возмущаться, глядя, как очередная Кармелита уплетает конфеты «Красный октябрь». Скорее всего, кондитерская фабрика за это кроме ворчания ничего не получит.

Читайте актуальные статьи нашего блога

рекламное агентство
Реклама
24.08.2018

Про рекламные агентства и клиентов

Взаимопонимание и доверие – вот основа успешного и плодотворного союза клиента и рекламного агентства, от…
Подробнее
нейминг
Реклама
07.06.2018

Нейминг. 5 тенденции выбора имени компании.

Конечно задача нейминга это создать уникальное имя, с учетом меток: позиционирования, психолингвистики, рекламо-пригодности итд. Но как…
Подробнее
Реклама
24.07.2018

5 основных преимуществ транспортной рекламы.

Реклама, размещённая на транспортных средствах, является одним из самых эффективных инструментов маркетинга, с помощью которого…
Подробнее
Реклама
13.01.2018

Баннер в раскрутке сайта. Ликбез.

Каждый создатель сайта задумывается о его продвижении. Современная медиаиндустрия предоставляет множество вариантов, однако одним из…
Подробнее
БизнесРеклама
06.08.2018

Все о рекламном бизнесе

Преимущества рекламного бизнеса Рекламный бизнес – это отличный старт для новоиспеченного бизнесмена, ведь он обладает…
Подробнее
Реклама
24.08.2018

Эффективна ли скрытая реклама?

Термин «скрытая реклама» или продакт-плейсмент (product placement) применяется в случаях, когда некая продукция появляется в…
Подробнее
ПродажиРеклама
13.07.2018

Секрет феноменальных продаж P&G (Проктер энд Гэмбл).

P&G «Проктер энд Гэмбл» — американская компания, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров. Акции компании учитываются при расчёте промышленного…
Подробнее
Реклама в бизнесе
БизнесРеклама
06.08.2018

Реклама в бизнесе. Какой вид рекламы наиболее продуктивный.

В бизнесе, не важно каком, крупном, мелком или среднем, реклама неотъемлемая его часть. Данный механизм…
Подробнее
Реклама
14.01.2018

Реклама и залог ее успеха. Залог успеха рекламы.

Зайдя на сайт первым делом бросается в глаза интерфейс, то в каком стиле он выполнен…
Подробнее
Реклама
04.03.2018

Услуги PR.

Не всегда максимально эффективными оказываются PR-акции, проводимые по принципу "единичных выстрелов". В идеале работа по…
Подробнее
реклама на тв
Реклама
24.07.2018

Преимущества рекламы на тв.

Продвижение компаний требует широкой огласки. В этом бизнесменам помогает реклама. В настоящее время существует более…
Подробнее
Реклама
15.01.2018

Реклама на радио — эффективный вид рекламы.

Один из самых эффективных видов рекламы - реклама на радио. Фактически она работает на предпринимателя.…
Подробнее
Реклама
04.01.2018

Зачем нужна реклама? Роли рекламы. Цель рекламы.

Реклама - направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации о товарах, услугах,…
Подробнее
Реклама
12.01.2018

Эффективная реклама. Наши наблюдения.

Часто проблема рекламы кроется в абсолютном нежелании руководствоваться реальной практической логикой. Например, начальник рекламного отдела…
Подробнее
Реклама
02.04.2018

5 причин заказать рекламные сувениры для бизнеса

1. Это недорогой маркетинг. По сравнению с такими вещами, как веб-дизайн и печатная реклама, рекламные…
Подробнее
Реклама в Астрахани
Реклама
07.06.2018

Реклама и продвижение в Астрахани.

Прежде всего пообщавшись с предпринимателями нашего города мы сделали вывод, что они поделились на две…
Подробнее
Реклама
24.08.2018

«Обертка» в рекламе

Казалось бы, что может быть легче, чем отрекламировать какой-нибудь товар или идею?! Просто возьми свой…
Подробнее
Реклама
24.07.2018

Размещение рекламы всех видов.

В современном бизнесе любая, даже самая примитивная реклама, может сыграть решающую роль для его развития…
Подробнее
приемы в рекламе
РекламаРекламные кампании
13.07.2018

Приемы для рекламных компаний и привлечения клиентов.

Реклама – эффективнейший инструмент маркетинга. Грамотная рекламная кампания может привлечь новых потребителей, неграмотная – даже…
Подробнее
реклама на радио
Реклама
13.07.2018

Как сделать рекламу на радио? Советы по рекламе на радио.

Результативная реклама на радио. Как?   Чтобы ответить на вопрос, как запустить результативную рекламу на…
Подробнее