fbpx
Реклама

Эффективна ли скрытая реклама?

Термин «скрытая реклама» или продакт-плейсмент (product placement) применяется в случаях, когда некая продукция появляется в местах, потенциально от нее свободных. Такими местами можно назвать кино, художественные произведения, различные компьютерные игры.

 

Полагать, что скрытая реклама появилась сравнительно недавно – ошибка. Еще в XIX в. крупные промышленники обращались к авторам приключенческой и путевой прозы с просьбами упомянуть в своем произведении их предприятия. Кто-то отказывался, кто-то соглашался. Еще больший интерес бизнесменов вызвал стремительно развивающийся кинематограф. Из любопытной технической новинки кино сравнительно быстро превратилось в замечательный способ с интересом провести время, и упустить возможность продвинуть свою продукцию в массы предприниматели попросту не могли. Весьма показательным является пример моряка Попая. Этот персонаж комиксов и мультсериалов для увеличения силы в критических ситуациях в огромных количествах поглощал шпинат, что вызвало увеличение потребления продукта на 30%.

 

Многие люди отрицательно относятся к скрытой рекламе, полагая, что это всего лишь способ вытянуть из них деньги за не очень-то нужный товар. Это не вполне верно. Многие торговые марки стали существенным элементом повседневной жизни, поэтому писатели и режиссеры используют их названия даже не задумываясь о рекламе – это придает реальности происходящему. В силу этого, появление какого-либо брэнда на экране или страницах романа не выглядит искусственным и нарочитым. Но, спору нет, возникают и перегибы. В таких отечественных блокбастерах, как «Ночной дозор» и «Вий» за потоком рекламы можно не уследить за развитием сюжета. Случаются и курьезные случаи. Так активисты общественного движения «Трезвая Россия» обратились в ФАС с жалобой на рекламу в «Вие» крепких алкогольных напитков и – заодно – пропаганду алкоголизма. Требование ФАС убрать из фильма все намеки на водку были создателями проигнорировано, за что последовал штраф в 100 тысяч рублей.

Кейс дизайна рекламы

Дизайн листовки для компании окон «Панорама»

Фирма оконных систем "Панорама" существует на рынке уже 18 лет. Она зарекомендовала себя как надежная…
Кейсы

Рекламная кампания по открытию мебельного торгового центра Триумф

Для ТЦ Триумф была проведена масштабная рекламная кампания, которая включила в себя: - Анонсирование открытие…
Кейс видео

Видеоролик для социальных сетей салона аксессуаров и мебели Bogacho

Нашей задачей было сделать стильный имиджевый ролик. Фабрика Bogacho - производит предметы интерьера и аксессуары для…
Кейсы

Редизайн и обновление сайта мебельных магазинов «Калинка»

Компания "Калинка" - одна из ведущих компаний магазинов мебели в Астрахани. Она существует на рынке…

Итак, очевидно, что для успешного применения скрытой рекламы, заказчики и исполнители должны обладать, как минимум, чувством меры. Но нельзя упускать из виду два весьма существенных вопроса. Первый из них: действительно ли скрытая реклама является эффективным способом продвижения товара в массы? Второй вопрос выглядит еще проще: а кому, собственно, эта скрытая реклама выгодна? Затраты на продакт-плейсмент с каждым годом увеличиваются, но успех шпината моряка Попая удается достигнуть не каждому. На выходе же – с учетом чувства меры – производитель может услышать в фильме только одну фразу, которая непосредственно касается его продукции. Или же торговая марка «случайно» появится на пару секунд на заднем плане. Для некоторых товаров этого достаточно, но для подавляющего большинства производителей расходы на скрытую рекламу существенных дивидендов не приносят. Исходя из этого, можно ответить на второй вопрос. Коль скоро производитель тратит огромные суммы ради случайной фразы актера, большая их часть оседает в кинокомпаниях. Кроме того, продюсеры, благодаря продакт-плейсменту получают замечательную возможность уменьшить стоимость создания фильма. Особенно удачливые из них и вовсе окупают производство только за счет рекламы. Поэтому не следует возмущаться, глядя, как очередная Кармелита уплетает конфеты «Красный октябрь». Скорее всего, кондитерская фабрика за это кроме ворчания ничего не получит.

Читайте актуальные статьи нашего блога

Реклама
24.08.2018

Про рекламные агентства и клиентов

Взаимопонимание и доверие – вот основа успешного и плодотворного союза клиента и рекламного агентства, от…
Подробнее
Реклама в бизнесе
БизнесРеклама
06.08.2018

Реклама в бизнесе. Какой вид рекламы наиболее продуктивный.

В бизнесе, не важно каком, крупном, мелком или среднем, реклама неотъемлемая его часть. Данный механизм…
Подробнее
Реклама
24.08.2018

Эффективна ли скрытая реклама?

Термин «скрытая реклама» или продакт-плейсмент (product placement) применяется в случаях, когда некая продукция появляется в…
Подробнее
Реклама
14.08.2018

Реклама в блоге

В наши дни Интернет дает нам отличные возможности для раскручивания продукции, услуги, бренда или даже…
Подробнее
БизнесРеклама
06.08.2018

Все о рекламном бизнесе

Преимущества рекламного бизнеса Рекламный бизнес – это отличный старт для новоиспеченного бизнесмена, ведь он обладает…
Подробнее
Реклама
05.08.2018

Реклама на радио и телевидении

Реклама на радио - это выгодное дело, как для радиостанций, так и для компаний, которые…
Подробнее
Реклама
24.07.2018

Реклама и ее значение.

Существует цифровая революция, которая меняет весь внешний вид телевидения, и самая тревожная проблема с жизнью…
Подробнее
Реклама
15.01.2018

Реклама на радио — эффективный вид рекламы.

Один из самых эффективных видов рекламы - реклама на радио. Фактически она работает на предпринимателя.…
Подробнее
Реклама в Астрахани
Реклама
07.06.2018

Реклама и продвижение в Астрахани.

Прежде всего пообщавшись с предпринимателями нашего города мы сделали вывод, что они поделились на две…
Подробнее
Реклама
24.07.2018

5 основных преимуществ транспортной рекламы.

Реклама, размещённая на транспортных средствах, является одним из самых эффективных инструментов маркетинга, с помощью которого…
Подробнее
Реклама
24.08.2018

Рекламное продвижение. Функции рекламного продвижения.

В первую очередь рекламное продвижение товара или услуги направлено на увеличение продаж и узнаваемости. Основными…
Подробнее
Реклама
26.06.2018

Расходы на рекламу. Сколько надо вкладывать в рекламу, чтоб компания развивалась?

Сколько вкладывать в рекламу средств самые известные компании считают нужным?   Расходы на рекламу включают…
Подробнее
Реклама
24.07.2018

Реклама на воздушных шарах

Напечатанная таким образом информация охватывает целевую аудиторию, начиная от маленького ребенка и заканчивая взрослым человеком.…
Подробнее
Реклама
24.07.2018

Размещение рекламы всех видов.

В современном бизнесе любая, даже самая примитивная реклама, может сыграть решающую роль для его развития…
Подробнее
Реклама
14.01.2018

Реклама и залог ее успеха. Залог успеха рекламы.

Зайдя на сайт первым делом бросается в глаза интерфейс, то в каком стиле он выполнен…
Подробнее
Реклама
24.07.2018

Реклама. Новый вид внушения или старые уловки.

Цель рекламы – убедить пользователя в том, что ему нужен именно этот товар, именно этого…
Подробнее
Реклама
07.06.2018

Нейминг. 5 тенденции выбора имени компании.

Конечно задача нейминга это создать уникальное имя, с учетом меток: позиционирования, психолингвистики, рекламо-пригодности итд. Но как…
Подробнее
реклама на радио
Реклама
13.07.2018

Как сделать рекламу на радио? Советы по рекламе на радио.

Результативная реклама на радио. Как?   Чтобы ответить на вопрос, как запустить результативную рекламу на…
Подробнее
Реклама
13.01.2018

Баннер в раскрутке сайта. Ликбез.

Каждый создатель сайта задумывается о его продвижении. Современная медиаиндустрия предоставляет множество вариантов, однако одним из…
Подробнее
реклама на тв
Реклама
24.07.2018

Преимущества рекламы на тв.

Продвижение компаний требует широкой огласки. В этом бизнесменам помогает реклама. В настоящее время существует более…
Подробнее
БизнесРеклама
12.07.2018

Как делать бизнес без затрат на рекламу?

Варианта здесь два: или вы закладываете на рекламу реально огромный бюджет и буквально врываетесь в…
Подробнее