fbpx
МаркетингРекламные кампании

Как составить план по маркетингу?

В этой статье мы поговорим о важной составляющей успеха любого бизнеса — о маркетинге.

 

Вы определились, какой товар или услугу будете продавать своему потребителю, где и каким образом будете это делать. Что дальше?

 

Дальше нужно привлечь потребителя к себе. Есть несколько составляющих, которые помогают вам выделиться на рынке. Это маркетинг, рекламные кампании, навигация к точкам продаж, мерчандайзинг (если у вас офлайн-точка продаж), качественное обслуживание, послепродажное обслуживание. Многое из этого позволяет склонить клиента к покупке. Но прежде всего необходимо именно привлечь клиента, а это позволяет сделать грамотное составление плана маркетинга и проведение рекламных кампаний. И если не уделить маркетингу особенное внимание, ваши потенциальные клиенты просто могут о вас не узнать!

 

Итак, процесс по разработке плана по маркетингу включает в себя следующие пункты:

1. Определение миссии предприятия;
2. SWOT-анализ;
3. Определение целей и стратегии организации в целом;
4. Определение задач и программы действий по их реализации;
5. Составление плана маркетинга и контроль за его выполнением;
6. Составление бюджета маркетинга.

 

Рассмотрим более подробно каждый из этих пунктов.

Определение миссии предприятия

Подумайте, что делает ваше предприятие? Конечно, оно создано с целью получения прибыли, но как оно это будет делать? Главный вопрос: “Какую проблему ваших клиентов решает ваш бизнес?” Это и есть миссия предприятия — решить какую-то проблему, или даже боль, клиента. Любой бизнес должен решать проблемы людей, оказывать им помощь, сотрудники компании должны выполнять эту миссию изо дня в день, она должна быть им близка. От этого и нужно отталкиваться при составлении плана маркетинга.
Например, миссия компании Apple звучит так: “Мы предлагаем компьютеры самого высокого качества для людей во всем мире.”
Миссия компании Mary Kay, производящей декоративную косметику и средства по уходу за кожей: “Украшать жизнь женщин во всем мире.”

 

SWOT-анализ

Говоря простым языком, SWOT-анализ позволяет понять, где находится компания, что она из себя представляет. На этом этапе анализируются сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы, исходящих из внешней среды.

Маркетинг

Вирусный маркетинг.

Во первых, не стоит думать, что использование вирусной рекламной кампании менее эффективно по сравнению с…
Маркетинг

Система до продаж. UpSell.

Какой самый легкий способ помог вашему бизнесу стать более прибыльным? Припоминаете? А был ли вообще…
Маркетинг

Маркетинг — это вектор развития бизнеса.

Маркетинг - это сфера без которой современный бизнес не имеет никаких тенденций к развитию. Понятие…
Маркетинг

Как, используя анализ, управлять маркетингом.

Уровень развития экономики зависит от рыночных отношений. Их развитие контролируется маркетингом, который является ключами от…

Определение целей и стратегии организации в целом

Далее нужно определиться с долгосрочными целями предприятия и каким образом оно этих целей будет достигать. Сюда включается прогноз развития рынков, игроком которых является предприятие, анализ динамики микро- и макроэкономических показателей, а также ресурсов предприятия.
Примером такой глобальной цели может быть увеличение точек продаж или расширение географии компании, открытие новых магазинов и филиалов в других регионах. Это влияет на то, какие рекламные кампании нужно проводить, и какой будет бюджет по маркетингу, так как может возникнуть ситуация, когда все силы и ресурсы надо пустить на открытие новой точки для максимально быстрого запуска продаж и выхода на точку рентабельности.

 

Определение задач и программы действий по их реализации

Глобальные цели нужно подразделить на более мелкие задачи, решаемые в обозримом будущем путем цепочки четко определенных действий. Для каждого сегмента рынка необходимо определить свои товары определенного качества, их количество, цену и тактику продвижения до потребителя.

 

Составление плана маркетинга и контроль за его выполнением

Далее необходимо составить сам план маркетинга. Он должен в себя включать значения параметров, по которым будет производиться контроль за его выполнением.

 

Составление бюджета маркетинга

Это раздел маркетинга, в который включены планируемые доходы, затраты и прибыль. Планируемый доход определяется при помощи прогнозирования объемов продаж, а затраты — как прогнозируемая сумма издержек.
Вы можете обратиться к нам за услугой по составлению плана маркетинга, мы всегда рады вам помочь и оказать профессиональную поддержку.

 

Это лишь малая часть управления маркетингом.