Сотрудники

Кто такой фрилансер

By 04.08.2018 No Comments
фрилансер

Под «фрилансером» мы подразумеваем субъект деятельности. Это кто-то, кто трудится по найму и не привязан к конкретному работодателю в долгосрочной перспективе. Зачастую такого рода лица трудятся в своеобразных мини-организациях, позволяющих полноценно раскрыть талант и умения каждого из них. Мы знаем, что многочисленные Агентства по устройству праздников зачастую активно привлекают фрилансеров к своей работе.

Другие являются полностью независимыми. Это особая каста профессионалов, имеющая внушительное портфолио и их заслуги выгравированы на небосводе профессиональной деятельности большими буквами.

Под «фрилансом» мы подразумеваем собственно деятельность фрилансера. А она весьма широка! Это планирование, управление событиями, редактирование, корректура, индексация, копирайтинг, программирование, веб-дизайн, графический дизайн, создание сайтов, консалтинг, консультирование в области туризма, видеомонтаж, производство видео и перевод текста .

Практика фриланса значительно варьируется. Некоторые из фрилансеров требуют клиента подписать письменные договоры , в то время как другие могут выполнять работу на основе устных договоренностей, возможно исполнение по самой природе своей работы. Некоторые фрилансеры представляют на суд заказчика своё портфолио или отзывы предыдущих клиентов.

Оплата работы фрилансера также значительно варьируется. Фрилансеры могут взимать денежное вознаграждение за день, час, либо по каждому проекту. Вместо единой ставки или сбора, некоторые фрилансеры принимают значение ценообразования на основе метода, основанного на воспринимаемой ценности результата клиента. По традиции, порядок расчетов может быть искренним, проценты авансом, или после завершения. Для более сложных проектов, договор может устанавливать график платежей на основе промежуточных результатов или по итогам выполненной работы (проекта).

В копирайтерерайте и других областях деятельности, термин «внештатный» и его производные часто используется для работников, которые создают произведения по собственной инициативе, а затем предлагают другим для их публикации (покупки). Биржи рерайта (статей)- яркое тому подтверждение. Они, как правило, сохраняют авторские права на свои произведения и продают (предоставляют) права на использование в ограниченных по времени сроках. Но чаще всего авторское право фриласера на свой труд бывает утрачено с момента покупки статьи или другого материала клиентом.

Термин «фрилансер» был впервые использован в произведении Вальтера Скотта (1771-1832) «Айвенго» (1820) для описания «средневекового наемника-воина «или» свободного копья «(о том, что копье не клянётся услугам любого господина, а не о том, что копье доступнао бесплатно). Позднее из существительного это слово превратилось в глагол по этимологии Оксфордский словарь английского языка. Мы делаем сразу вывод, что слово это не русское, пришло в нашу речь из Америки.

Фрилансеры как правило, имеют большее разнообразие заданий, чем в регулярных занятий, и, с учетом необходимости заработать регулярный доход, обычно обладают большей свободой выбирать график работы. Опыт также может привести к широкому портфолио работ и создание сети клиентов.

Иногда фрилансер объединяется с коллегами «по братству» и создает так называемое «виртуальное агентство» для удовлетворения потребностей конкретного клиента (пример тому-центры по написанию курсовых или дипломных работ) в ходе осуществления краткосрочных и постоянных проектных работ. Эта модель сотрудничества помогает решить большой объем работы за сравнительно короткий срок.

Фрилансеры и клиенты могут создавать отношения, основанные на взаимных потребностях,профессионализме и компетенции обеих сторон.

Интернет открывает огромные возможности для фриланса. Оффшорный аутсорсинг , интернет-аутсорсинг и краудсорсинг с помощью глобальной паутины обеспечивают решение экономических и производственных задач фирм и предприятий путём создания удаленных рабочих позиций, и часто они используют для этого разнообразные технологии для управления рабочим процессом от работодателя. Например, в США работодателю не приходится нанимать местного специалиста- ему достаточно взять на аутсорсинг жителя России или Польши. Это выходит гораздо дешевле, а качество конечного результата не уступает американским стандартам.

В результате фриланс (или аутсорсинг) распространен в области рерайта, редактирования текстов, перевода, разработки программного обеспечения, веб-дизайна , рекламы, открытых инноваций, информационных технологий и аутсорсинга бизнес-процессов .

Изменения требований в полиграфии и издательской сфере с 1980 года привело к увеличению редактирования книг и журналов, рукописей, корректуре из числа внештатных редакторов и корректоров.

Основным недостатком фриланса является отсутствие постоянного объема работы и, следовательно, доходов, и в отсутствии таких преимуществ по сравнению с работой по найму, как наличие пенсионного и медицинского страхования. Однако, став индивидуальным предпринимателем, фрилансер сам откладывает себе на свою старость. Сказанное выше относится по большей части к тем, кто совмещает основную работу и фриланс.

Важно отметить, что, фриланс подходит для всех людей. Фриланс требует дисциплины и самомотивации Если фрилансер работает дома, часто возникают дополнительные стрессы по причине неудач в выполнении проекта или отсутствия такового на протяжении длительного времени.

Бизнес

Как провести правильный брендинг для вашего бизнеса?

Каждый бизнес хочет стать известным брендом. Идти от продукта к бренду не так просто. Если…
Бизнес

Репутация в бизнесе. Как управлять и влиять на репутацию бизнеса?

Закупка рекламы и различное продвижение бизнеса на сайтах - это действенные шаги для увеличения клиентуры.…
Бизнес

Реклама в бизнесе. Какой вид рекламы наиболее продуктивный.

В бизнесе, не важно каком, крупном, мелком или среднем, реклама неотъемлемая его часть. Данный механизм…
Бизнес

Все о рекламном бизнесе

Преимущества рекламного бизнеса Рекламный бизнес – это отличный старт для новоиспеченного бизнесмена, ведь он обладает…
Бизнес

Метод стимулирования продаж.

Стоит сразу отметить, что общих методик стимулирования продаж не существует. Иногда на тренингах озвучивают подобную…
Продажи

Секрет феноменальных продаж P&G (Проктер энд Гэмбл).

P&G «Проктер энд Гэмбл» — американская компания, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров. Акции компании учитываются при расчёте промышленного…
Продажи

Как выглядит и разговаривает с клиентами лицо компании вашего бренда?

Лицо компании Прежде всего признайтесь себе, часто ли бывает так, что клиенты к вам заглядывают и окинув…
Продажи

Продажи. Воронка продаж в B2C. Как продавать?

Продажи начинаются с конверсии. Это процент сделок от входящего трафика. Также можно считать конверсию от…