fbpx
МаркетингРекламаРекламные кампании

Маркетинговые инструменты продвижения. Кэшбэк

Впервые схема Money back была задействована еще в начале прошлого века. Интересно, что когда сеть американских магазинов провела акцию: если покупатель проявляет недовольство качеством товара, он может произвести возврат товара в торговую точку. И получить на руки стоимость товара, оплаченную им ранее.

 

На американском рынке такая система уже давно работает, особенно в отношении высококачественных инновационных товаров. Рядовой потребитель боится приобрести товары в связи с неумением ими пользоваться. Уверенность, что ему вернут деньги за товар, снижает обеспокоенность покупателя, и колеблющиеся клиенты принимают решение о покупке товара.

 

На российском рынке ситуация иная. Приблизительно половина российских потребителей относится недоверчиво к акциям Money back. Они попросту опасаются, что деньги за товар им не вернут. Многие компании ставят ряд неприятных для покупателя условий возврата товара. Клиент должен сохранять чек, упаковку, предоставить паспорт, заполнить анкету со сведениями о себе. Срок, за который следует вернуть товар, крайне ограничен во времени.

 

В определенных ситуациях акция Money back может стать эффективнее рекламной кампании, в которой разыгрываются призы, поскольку к последним уровень доверия у населения невысокий.

Кейс видео

Видеоролик для социальных сетей салона аксессуаров и мебели Bogacho

Нашей задачей было сделать стильный имиджевый ролик. Фабрика Bogacho - производит предметы интерьера и аксессуары для…
SMM

Реклама в инстаграм для бизнес школы с 21 заявкой

Привет! Меня зовут Мирослав. Я представляю маркетинговое агентство Эстетика. В конце января к нам обратилась…
Кейс видео

Создание рекламного видеоролика для агентства «Эстетика»

Мы поставили себе задачу снять промо-ролик для нашего агентства, который бы отражал главную суть нашей…

Схема Money back действует при следующих обстоятельствах:

 

— если товар – новинка, на приобретение которой потребители не могут решиться без дополнительного маркетингового стимулирования;

 

— если товар высокого качества. При низком качестве возвратов будет так много, что эффект от акции станет негативным.

 

Товар должен относиться к массовому потреблению. На элитных продуктах схема Money back не срабатывает. А товары для низкого ценового сегмента не могут быть качественными априори.

 

Акция должна расширять права потребителя. По закону о правах потребителя многие товары можно вернуть без всяких акций, если они не подошли покупателю. С помощью Money back компания, по сути, расширяет список товаров, подлежащих возврату или увеличивает срок, в течение которого возможен возврат.

 

Безусловно, некоторые хитрецы используют лже-Money back, прописывая в рекламе «Мы вернем Вам товар!», со сроками, установленными законодательством, без всякого их увеличения. В какой-то мере такой маневр дает ощутимые результаты и простодушные люди, не знающие законов, ведутся на такую акцию. Но в глазах потенциальных покупателей, более подкованных юридически, компания моментально теряет свою репутацию.

БизнесМаркетинг
14.05.2019

Уникальное торговое предложение (УТП)

УНИКАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (УТП) ⠀⠀⠀ Представляете, остались ещё на свете маркетологи, которые не считают УТП…
Подробнее
МаркетингО нас
13.05.2019

Интервью Ермаковой Маргариты Сергеевны

Ермакова Маргарита - руководитель маркетингового агентства Эстетика. Почему я решила открыть маркетинговое агентство? Чуть больше…
Подробнее
маркетинговый план для своего бизнеса
БизнесМаркетинг
22.04.2019

Как создать маркетинговый план для своего бизнеса

Для владельцев бизнеса начало нового года – это отличное время для размышлений и планирования. Как…
Подробнее
БизнесМаркетинг
20.04.2019

Руководство по написанию бизнес – плана

Без написания бизнес-плана не обойтись начинающему предпринимателю. Это и является фундаментом, который поможет вам в…
Подробнее