fbpx
Реклама

Реклама. Новый вид внушения или старые уловки.

Цель рекламы

– убедить пользователя в том, что ему нужен именно этот товар, именно этого производителя. Чаще всего в случае, если этот товар покупателю подавно не нужен, и ничем не отличается от других производителей. Поэтому стоит немного изучить психологию влияния рекламы, чтобы понимать, какие трюки проворачивают маркетологи. А понимание – путь к умению защитить себя. Сумев увидеть крючок, которым рыбачит реклама, можно оградить себя от опасности попасть на этот крючок, а значит, суметь значительно сэкономить, на вещах которые, по сути, абсолютно не нужны.

Жил когда-то некий ученый А. Маслоу, который составил пирамиду потребностей человека. Его творением благополучно пользуются рекламисты. Но никто не говорит о том, что рекламируемые продукты на самом деле удовлетворяют человеческие потребности. Вот список ярусов пирамиды и способов ее использования.

 Физиологические потребности

Потребности в пище, в утолении жажды, и остальных физиологических потребностей, таких как продолжение рода. В принципе, в какой сфере рекламы используется этот ярус, объяснять не стоит, и так ясно.

 Безопасность

Человек нуждается в том, чтобы его жизнь была защищена. Эта потребность используется в рекламе установки дверей, сигнализаций, службах защиты личной информации.

 Любовь и принадлежность

Любой хочет чувствовать себя нужным, видеть любовь и заботу окружающих. Этим пользуются рекламные кампании социальных сетей, кружков по интересам, сайтов знакомств и т. д.

 Уважение

Занимать определенную роль в обществе считается немаловажным. Рекламные ролики убеждают, человек, который одевается в стильную одежду, носит дорогие аксессуары, пользуется дорогой косметикой и водит шикарную машину, имеет высокое положение в обществе.

 Самоактуализация

Наивысший ярус пирамиды Маслоу. Это потребность в самореализации, самовыражении и нахождении себя в обществе. Этой потребностью пользуются люди, которые рекламируют разнообразные наборы для творчества, кружки и тому подобное.

 Кроме игры на простых человеческих потребностях, в рекламе используются так же особенности человеческой психики, такие как:

Скотч с логотипом

Скотч с логотипом – просто и эффективно

| Дизайн, Реклама | No Comments
В конкурентном мире, вы как владелец бизнеса, хотели бы, что вас отличали среди множества других предприятий. Для этого вам нужен уникальный логотип. Легко впасть в ступор, когда дело доходит до…
рекламное агентство

Про рекламные агентства и клиентов

| Реклама | No Comments
Взаимопонимание и доверие – вот основа успешного и плодотворного союза клиента и рекламного агентства, от сплоченной работы которых будет зависеть конечный результат – популяризация продукта или услуги. Однако не всегда…
Рекламное продвижение

Рекламное продвижение. Функции рекламного продвижения.

| Реклама | No Comments
В первую очередь рекламное продвижение товара или услуги направлено на увеличение продаж и узнаваемости. Основными функциями рекламного продвижения являются: информирование возможных потребителей о существовании того или иного товара, его преимуществах…

Работа со СМИ

| Реклама | No Comments
Считаете, что ваша история заслуживает большого внимания и о ней должно узнать как можно больше людей? Доверьте нашему агентству Эстетика работу со СМИ, и уже через короткий промежуток времени ваше…

 Благодарность

Нет, в самой по себе благодарности, отнюдь, нет ничего плохого. Просто она является прекрасной мишенью для манипуляторов. Если манипулятор делает, предположим какой-нибудь подарок жертве, то эта самая жертва оказывается в ловушке своей благодарности. Таким образом, работают некоторые вероисповеднические группы. Они прекрасно понимают, что буклетики, которые они раздают, люди доносят максимум до урны или же вообще не берут, но существует такая практика, что группа просветителей делится на два лагеря. Один лагерь стоит перед вторым и раздает бегущим мимо людям какие-либо символические подарки, такие как, например, цветок или конфетка. Польщенные таким неожиданным, пусть даже и совершенно не нужным подарком, люди, проходя мимо второго лагеря, уже в силу своей благодарности, с удовольствием берут буклетики. По тому же принципу работают многие магазины и производители. Они выставляют свой продукт как бы на дегустацию, предлагая человеку безвозмездно попробовать предложенный товар, и покупатель, попадаясь на удочку благодарности считает, что было бы невежливо не купить этот товар.

 Данное слово

Многие рекламодатели прекрасно знают о том, что чисто с психологической точки зрения, человек, давший слово, на подсознательном уровне будет пытаться это выполнить, чтобы ему это ни стоило. Как это используется? Например, в рекламе игрушек. Все привыкли к тому, что ближе к праздникам появляется множество рекламы игрушек, естественно продающихся по акции, в честь праздника. Пестрая и яркая, плюс ко всему неоднократно повторяющаяся, она не может не привлечь внимание детей. И естественно, что чада идут к родителям просить праздничный подарок. Родители, видя цену по акции и умоляющие глаза любимых карапузов, соглашаются купить игрушку. Вот и все, слово дано, процесс запущен, теперь дело идет к кульминации. Родитель приходит в магазин, где оказывается, что игрушки еще не завезли! Дети разочарованы, родители убеждают, что они купят игрушку, как только она появится. Проходит время, акция заканчивается, и в магазины поставляются игрушки правда уже значительно дороже чем рассчитывалось, но слово есть слово…

 Подражание

Тут все проще пареной репы. Покупателю показывают людей, которые чем-либо похожи на него, и как эти самые люди невероятно рады своей покупке. Причем неважно, чем эти люди будут похожи, хоть гражданством, хоть по гендерному принципу. Если он такой же, как потенциальный покупатель, и ему нравится товар, то и покупателю он обязательно понравится. А правда это или нет, рекламщиков уже не особо волнует.

 Привлекательность

Глазами любят все, не только мужчины. Другое дело, что не все это признают. Но миру рекламы только на руку то, что люди не видят элементарных рычажков, на которые жмут маркетологи. Машины рекламируют длинноногие красавицы-модели, в рекламе женских духов, на девушку, пользующуюся этими духами, обращает внимание умопомрачительный парень. Главное красивая обертка, что внутри уже не так важно.

В общем-то, главный и самый основной способ не вестись на уловки рекламы – прекрасно осознавать, какие вещи действительно нужны, и могут удовлетворить какую-либо потребность, а какие просто купаются во внимании, благодаря профессионализму рекламы.