Предыстория
Вялое и не совсем внятное позиционирование бизнеса в социальных сетях зачастую является реальностью небольшого провинциального города. Множество социальных факторов, влияющие на покупательскую способность населения, заставляют бизнес в малых городах методом проб и ошибок перебирать все возможные способы продвижения. SMM-продвижение уже давно стало обыденной составляющей из набора инструментов для большинства маркетологов на сегодняшний день. Но результат, который ожидает клиент от продвижения в социальных сетях, зачастую не несет мгновенного эффекта прироста продаж и лояльности клиентов. Такое недопонимание пополняет ряды сомневающихся в эффективности продвижение бизнеса небольших городов через социальные сети и каким либо образом позиционировать себя в интернет пространстве.
Задача по ТЦ Домашний
- повышение лояльности пользователей социальных сетей к торговому центру,
- создание канала коммуникаций через социальные сети с потенциальными клиентами,
- выявление и устранения потока сообщений негативного характера,
- создание платформы для продвижения товаров премиум сегмента на базе аккаунтов в социальных сетях.
Реализация
Проведя экспресс анализ мебельного рынка Астрахани, проанализировав статистику посещаемости аккаунтов в социальных сетях наша команда smm-специалистов взялась за реализацию проекта по продвижению торгового центра «Домашний» в виртуальном пространстве социальных сетей. Постановка реально достижимых целей и разъяснение представителям торгового центра какие задачи возможно решить с помощью социальных сетей, позволило организовать прозрачную линию взаимодействия с клиентом. Определив каждому сотруднику команды свой сектор ответственности, позволило сократить время обработки информации, поступающая из социальных сетей, а частое нахождение на территории заказчика способствовало созданию качественного и востребованного контента для социальных сетей. Создание качественного канала коммуникации с потенциальными клиентами мебельного центра, дало прирост активной аудитории в социальных сетях более чем на 400 подписчиков в первый месяц работы над проектом. Попутно решалась задача и с выплеском негатива в аккаунтах, но моментальное реагирование на коментарии пользователей социальных сетей, позволило сократить этот поток до минимума. В рамках этот статьи, приведем выдержку из плана реализованных задач на проекте.
- провели единое собрание со smm-специалистами и представителями торгового центра,
- составили план проведения работ в социальных сетях и расписали роли каждого специалиста на проекте,
- оформили аккаунты торгового центра в едином бренд стиле во всех продвигаемых социальных сетях,
- расписали контент план на 30 дней и провели фото и видео съемку торгового центра для постов,
- расписали скрипт по повышению лояльности при обращении потенциальных клиентов через социальные сети и установили время реагирование на сообщения от подписчиков,
- создали актуальный контент по акциям и по поступлениям новых моделей мебели,
- разместили сравнительный анализ в постах в разрезе цены и качества продаваемой продукции.
- привлекли на страницы аккаунтов специалистов в области дизайна интерьеров, для повышения процента экспертного мнения в комментариях к постам.
Итог
Из за завышенных ожиданий собственников бизнеса к smm продвижению в популярных социальных сетях, постепенно складывается миф о самом эффективном методе повышения продаж во всех сферах бизнеса. Бытует мнение, что достаточно завести аккаунт в Instagram и продажи себя не заставят ждать:) Но реальность бизнеса в малых городах России говорит об обратном, высокая конкурентная среда, навязанная крупными федеральными сетями, малая покупательская способность населения, заставляет посмотреть на инструменты smm как на коммутационный мостик между бизнесом и клиентом. Применив такой концепт продвижения маркетинговым агенство «Эстетика», при реализации проекта торговый центр «Домашний» изменила представления клиентов о недоступности дизайнерской мебельной продукции в малых городах.