Instagram – лидер по количеству новых пользователей в мире. Людям все более интересно смотреть и усваивать визуальный контент, чем текстовый. Приложение стало огромной площадкой для рекламодателей, потому что реклама здесь может приносить от 20% до 80% продаж и прибыли. Чтобы бизнес в Instagram был успешным, необходимо тщательно отслеживать параметры эффективности странички.
Рост количества подписчиков. Показатель является базовым, потому что менеджер в первую очередь должен увеличивать аудиторию и охват публикуемого контента. Эффективность по этому признаку определяется так: если у профиля четкая геолокация, то рост в 500 подписчиков в месяц является нормой, если профиль без геолокации, то 1000. Если у аккаунта уже есть 10000 подписчиков, то в месяц на него должны подписываться около 2000 новых людей.
Количество публикуемого контента. Если более 2% людей, подписанных на аккаунт, проявляют активность (лайки, комментарии), то контент необходимо публиковать часто: в месяц от 10 до 30 постов. Чтобы раскрутить свой профиль, бренды часто обращаются к блогерам. Сотрудничество с ними может быть, как на платной основе (блогер получает деньги, рекламирует аккаунт, товар или услугу, его подписчики это видят и подписываются на рекламируемый профиль), так и на бартерной (реклама за услугу, предоставляемую компанией).
Таргетинг. Специалисты считают, что таргетинг станет основным рекламным инструментом Instagram уже в ближайшем будущем. Настройка рекламной кампании происходит через Facebook, так как Instagram является дочерней компанией социальной сети. Чем лучше рекламодатель настроит поиск по своей целевой аудитории (геопозиция, демографический признак, интересы, деятельность), тем эффективнее и дешевле обойдется кампания. При правильной настройке таргетированной рекламы цена клика может составлять всего 50 копеек.
Переходы. Этот показатель часто интересует владельцев интернет магазинов. То есть владельцы бизнеса переманивают аудиторию из Instagram на свой сайт магазина, с чего получают прибыль.
Продажи. Чтобы потенциальные клиенты сразу видели, куда писать и кому звонить, в описании страницы следует разместить информацию об обратной связи: номер телефона, email, мессенджер, direct. В приложении достаточно сложно спрогнозировать объем продаж, потому что это зависит не только от самого рекламируемого профиля, но и от качества размещенного в нем контента. Чем качественнее сделан рекламируемый профиль или сайт, тем будет больше спроса и продаж. Если владелец странички начал рекламную кампанию, то смотреть результаты и анализировать их стоит не ранее, чем через месяц, чтобы было хоть какое-то представление о поведении людей при просмотре рекламы и тогда уже можно делать прогнозы на следующие месяцы.
Использовать все показатели выше вовсе не обязательно, все зависит от рекламируемого товара, странички. В первое время можно пользоваться только тремя из них, чтобы прогнозировать свои дальнейшие действия, а уже потом подключать и все остальное.