Улучшить пользовательский опыт геймификацией с 12 лучшими примерами

Сейчас игры стали одним из самых значимых и востребованных видов развлечений. Однако игры также находят применение в образовании, маркетинге и бизнесе. Именно здесь возникает концепция геймификации - процесса применения игровых элементов и механики в неигровых областях для мотивации и общения с участниками. Геймификация превращает скучную задачу или процесс в захватывающее приключение, в котором участники могут получать награды и прогрессировать. Геймификация - это мощный инструмент, который помогает к завоевать лояльность, повысить эффективность и достичь своих целей, используя игровые подходы и механизмы. Окунитесь в мир геймификации и узнайте,как она работает и каковы ее преимущества.

Геймификация - это...

процесс применения механизмов и игровых элементов к неигровым ситуациям для мотивации и вовлечения участников. Геймификация используется в различных областях, таких как бизнес, маркетинг, реклама, образование и здравоохранение. В геймификации могут использоваться элементы, которые сильно влияют на интерес людей, такие уровни и системы подсчета очков. Геймификация основана на понимании потребностей, которые мотивируют человека, и способов их удовлетворения.

Задачи геймификации

  • Вовлечь клиентов в потребление товаров и услуг бизнеса. Набример, бонусные программы в магазинах.
  • Улучшить качество обучения и развития сотрудников. Например, обучающая игра на портале компании.
  • Заинтересовать большее колличество клиентов вашей акцией или рекламной кампанией. Например, игра для получения бонусов и скидок.
  • Повысить продажи в вашей компании. Например, системы лояльности для клиентов.
  • Улучшить взаимоотношения с клиентами. Например, создать игру с обратной связью и предоставлением советов или рекомендаций.

Где применить геймификацию

Геймификация широко применяется в различных областях, таких как образование, здравоохранение, технологии, бизнес, маркетинг, СМИ, социальная сфера, помогая стимулировать людей к участию в процессах и проектах и более охотно выполнять рутинные задачи. Геймификацию можно использовать для повышения производительности и эффективности производства и улучшения качества жизни людей.

Следует отметить, что геймификация не является панацеей и подходит не для всех целей. При  использовании конкретных действий следует учитывать аудиторию и контекст и разрабатывать стратегии для разумной геймификации процесса.

Виды геймификации

Структура

Геймификация может влиять только на структуру подачи того или иного материала, а может напрямую влиять на путь конкретного клиента от новичка до постоянного покупателя. В этом случае геймификация в бизнесе может привлечь потенциальных клиентов к бренду и мотивировать их познакомиться с компанией и узнать больше о контенте. Например, за каждую прочитанную статью можно награждать статусом подписчика.

Контент

В этом случае геймифицируется сам контент бренда, то есть контент, созданный компанией. Вы когда-нибудь сталкивались с различными "дырами" встатье? Это как раз то, о чем идет речь. Внимательные клиенты должны уметь находить эти "подсказки" и получать в награду за это приятный бонус.

Цифровые технологии

Это относится к геймификации программного обеспечения и различных приложений,которые клиенты используют для того, чтобы каким-то образом взаимодействовать с брендом. Это наиболее распространенный тип геймификации,который позволяет легко контролировать пользовательский опыт.

Аналоговая

Основананаиспользованииразличныхсимволов. Примерамимогутслужитькартылояльности,выдаваемыепостояннымклиентам,иперсонализированныечленскиекартыдля посещенияспортзала.

Геймификацию также можно разделитьна две категории: внутреннюю и внешнюю. Первая направлена на оптимизацию бизнес-процессов внутри компании и повышение общей производительности, а вторая привлекает потенциальных клиентов и стимулирует рост продаж.

12 лучших примеров геймификации в различных сферах бизнеса

Fitbit

Fitbit - это бренд потребительской электроники, который продвигает свои беспроводные носимые устройства и другие гаджеты с помощью геймификации. Вы можете легко следить за своим здоровьем, загрузив фитнес-приложение Fitbit и синхронизировав его с вашим устройством Fitbit, скажем, смарт-часами через BlueTooth. Устройство оснащено визуальным дисплеем, который отслеживает ваши шаги, уровень кислорода в крови, сожженные калории и многие другие функции организма. 

Мобильное приложение Fitbit также разработано в игровой манере, что позволяет легко ориентироваться в нем и выполнять определенные действия. Оно ведет календарь тренировок и отслеживает ваш ежедневный прогресс с помощью аналитики в режиме реального времени. Приложение также содержит поощрения для тех, кто последовательно выполняет упражнения.

В двух словах, Fitbit обеспечивает внутреннюю мотивацию людей регулярно ходить пешком, сбрасывать лишние килограммы и оставаться здоровыми.

Клуб бега Nike

Nike run club использует игровые элементы для отображения расстояния, которое вы пробежали или прошли, персонализирует предложения по тренировкам и предлагает хорошие статьи. С Nike run club у вас никогда не возникнет ощущения, что вы бежите в одиночестве. Во время блокировки количество загрузок Nike run club достигло отметки в 15,4 миллиона, так как активность пользователей достигла пика. 

 

Nike run club работает по законам психологии, чтобы человек осознавал свои желания. Он собирает данные пользователей, такие как уровень активности, вес и личные интересы, чтобы создавать креативные напоминания о тренировках. Кроме того, Nike использует эту платформу для продвижения рекламы, что создает предпосылки для роста продаж.

Наряду с работой над своими фитнес-целями, пользователи могут делиться своими достижениями в социальных сетях, чтобы подтвердить свои усилия.

Duolingo

Идя в ногу с коммуникационными барьерами, с которыми мы сталкиваемся, Duolingo разработал уникальное приложение для изучения языка, которое работает по принципу геймификации. Разработчики Duolingo запустили 98 образовательных курсов, в которых изучается 39 новых языков, представляющих все основные страны мира. Основной интерфейс Duolingo состоит из анимированных персонажей и цветовых всплесков, чтобы привлечь максимальное внимание пользователя.  

Основанное на системе геймификации Octalysis, приложение анализирует человеческие чувства и закономерности обучения людей, чтобы создать привлекательные пакеты вознаграждений. За каждый пройденный курс можно получить скрытое вознаграждение в виде значков или монет. Кроме того, приложение запускает забавные уведомления, которые напоминают вам о необходимости пройти курс и стать знатоком языка.  

Подход Duolingo к геймификации может показаться кому-то помехой, но других он заставил почувствовать себя ценными и нужными. Стратегия Duolingo, направленная на то, чтобы держать перспективу в центре внимания, принесла им прибыль.

KFC

Японская точка Kentucky Fried Chicken или KFC продвигала свою новейшую линию продуктов с креветками с помощью геймификации. В сотрудничестве с Nintendo, разработчиками игр, KFC создала игру "Атака креветок". Чтобы победить в этой игре, пользователи должны были защищать замок KFC, нарезая как можно больше креветок, подобно фруктовому ниндзя.

Каждый, кто заходил на сайт KFC, мог играть в эту игру бесплатно и зарабатывать бонусные монеты, на которые можно было купить со скидкой комбинированные блюда в ближайшей точке KFC. Изначально с трудом привлекая клиентов, бренд неожиданно увидел 22%-ный рост числа регистраций в игре. В конечном итоге, общий рост продаж KFC увеличился на 106%.

M&M

Игра M&M's eye spy pretzel game - один из самых известных примеров геймификации и того, как ее следует использовать. Когда компания M&M выпустила новый шоколад со вкусом кренделя, она решила рекламировать его с помощью геймификации. Они запустили для потребителей игру "Следи за глазами". Подобно игре Candy Crush, они должны были найти один спрятанный крендель среди тысяч M&M, помещенных в прямоугольную коробку.

Эта простая, но любопытная игра принесла ощутимую пользу кампании, а также увеличила продажи и рост ARR для M&M. Страница бренда на Facebook получила 25 000 новых "лайков", 6 000 акций и 10 000 комментариев. Инициатива M&M по взаимодействию с пользователями социальных сетей и распространению информации о запуске получила высокую оценку всех маркетологов.

Пончик Папи

Donut Papi - это небольшой австралийский бренд пончиков из Нового Южного Уэльса, который улучшил пользовательский опыт с помощью геймификации. В партнерстве с компанией "Gamify" они запустили мобильную игру под названием "Match-game", которую пользователи могут загрузить через сайт.
Призовой фонд для победителей игры состоял из одного еженедельного приза - одной коробки пончиков (6 пончиков). Победителем становился тот, кто сохранял стабильно высокий результат.
Результаты? Трафик вышел на новый уровень! Примерно за две недели Donut Papi удвоил прежние показатели привлечения клиентов.

Coca-Cola и Nescafé

Компании Coca-Cola и Nescafé использовали геймификацию для повышения качества обслуживания в магазине. В партнерстве с Ksubaka (система персонализации) они создали для своих потребителей захватывающие "Моменты радости". Если покупатели находились на расстоянии нескольких футов от полки с продуктами, их смартфоны улавливали сигналы MoJo.

 

Когда пользователь нажимал на уведомление, бренд предлагал ему выполнить призыв к действию, прежде чем получить вознаграждение. Действие может быть любым, например, заполнить форму опроса или поставить лайк сообщению в социальной сети. Таким образом, оба бренда заработали множество лайков и акций, что способствовало повышению конверсии.

Coca-Cola, в частности, также придумала идею геймифицированного торгового автомата, в котором, если вы обнимете автомат, нацарапаете карточку или скажете ему другую фразу, он наградит вас бесплатной банкой безалкогольного напитка.

Pepsi Max

Компания Pepsi Max представила новое поколение геймификации в своих BTL-маркетинговых кампаниях. С помощью технологии дополненной реальности они создали 3D-симуляцию виртуального дракона, стреляющего лазерами, или тигра, нападающего на пассажиров, ожидающих на лондонской автобусной остановке. Этот опыт был ужасающим и в то же время развлекательным. Это также позволило Pepsi Max стать законодателем моды в области Martech.

Starbucks

Когда речь идет о том, чтобы быть в курсе технологических тенденций, никто не делает это лучше, чем сеть кофеен Starbucks. С помощью программы "My Rewards" приложения Starbucks клиенты зарабатывают несколько звезд или очков каждый раз, когда делают заказ. Набрав определенное количество звезд, покупатели получают ваучеры на скидку в ближайшей кофейне. В большинстве случаев посещение Starbucks дополняется бесплатным кофе или сэндвичем. 
Приложение Starbucks также имеет бесшовный цифровой интерфейс с интегрированными функциями, такими как онлайн-заказ, оплата позже и индивидуальные музыкальные плейлисты через Spotify. Создавая лучший в мире кофе или обеспечивая лучший пользовательский опыт, Starbucks является мастером своего дела.

Headspace

Сегодня каждый из нас участвует в крысиных бегах за деньгами, но забывает о том, что теряет. Headspace - это приложение для поддержания психического здоровья и хорошего самочувствия, которое возвращает утраченное очарование позитивного мышления.
В приложении есть управляемая медитация, игры и другие виды отдыха, позволяющие пользователям расслабиться в конце суматошного дня. Иллюстрации и графика, выполненные в игровом стиле, шокируют систему пользователя и напоминают ему о том, что необходимо для счастливой жизни. Люди всех возрастных групп могут использовать Headspace различными способами, чтобы успокоить себя, уменьшить тревогу и пообщаться с другими энтузиастами.
Headspace вознаграждает пользователей за постоянное посещение сеансов медитации и мотивирует их продолжать заниматься. Вознаграждение можно получить в виде кешбэка, расширенного членства, плейлистов для медитации и других преимуществ.

Uber

Приложение Uber использует геймификацию с точки зрения бизнеса. На стороне водителя включается система вознаграждений или лудильная петля, которая отслеживает эффективность и прогресс водителя в течение дня.
Программа вознаграждений Uber, запущенная в 2018 году, также включает в себя систему уровней, которая разблокирует различные награды и поощрения для водителей. Например, если потенциальный пассажир намеренно отменяет поездку, с водителя не взимается плата за отмену. Кроме того, плата за отмену поездки, взимаемая со следующего пассажира, также будет перечислена водителю без снижения комиссионных. 
 Эта стратегическая программа Uber направлена на удержание водительской базы и стабилизацию штата сотрудников.

LinkedIn

LinkedIn - это приложение для подбора персонала, которое использует методы геймификации в учетной записи пользователя для подсчета его прогресса. Оно предоставляет значки наград, шкалы прогресса, мультимедийный контент, статьи и многое другое для повышения внимания. Пользователи, которые приобретают премиум-членство LinkedIn, получают доступ к множеству функций. Некоторые из них включают следующее:

  • Персонализированные видеоролики для интерактивного обучения. 
  • 30 кредитов Inmail для личного контакта с потенциальным рекрутером. 
  • Геймификация контента для создания персонализированных статей, информационных бюллетеней и рекламных объявлений.
  • Доступ к LinkedIn Campaign Manager для отслеживания показателей вовлеченности.
Ещё почитать

Хотите проконсультироваться с одним из наших специалистов?

В следующие 24 часа наш менеджер свяжется с вами и договорится о времени

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных