Что такое логотип?

На самом базовом уровне логотипы - это символы, состоящие из текста и изображений, которые помогают нам идентифицировать понравившиеся бренды. Но они могут быть намного больше! Хороший логотип - это краеугольный камень вашего бренда. Он помогает клиентам понять, чем вы занимаетесь, кто вы и что вы цените. Это большая ответственность на маленьком изображении! Вот определение того, что такое логотип и как извлечь из него максимум пользы.

Что такое логотип?

Логотип - это символ, состоящий из текста и изображений, который идентифицирует компанию. Хороший логотип показывает, чем занимается компания и каковы ценности бренда.

Дизайн логотипа - это создание идеального визуального знака бренда компании. В зависимости от типа, логотип обычно состоит из символа или фирменного знака и логотипа, а также теглайна.

Для чего нужен логотип?

Логотипы нужны для большого количества полезных действий для вашей компании помимо того, что он выглядят красиво, верно? Да! Логотипы выполняют множество функций.

Логотип выделяет вас среди конкурентов

Возможно, самая главная функция логотипа - придать вашему бизнесу уникальный знак, который отличает вас от других предприятий.

Это особенно важно, если у вашего бизнеса есть конкуренты (а это 99,9% случаев). Прежде чем приступить к созданию логотипа для своего бизнеса, вы должны изучить, как выглядят логотипы ваших конкурентов, чтобы вы могли позиционировать себя.

Посмотрите, как этот логотип выделяет себя из моря клишированных логотипов, стоматологической индустрии, взяв уникальную для их географии особенность и превратив ее в зубную щетку.

Конечно, вы не хотите быть настолько необычными, чтобы потенциальные клиенты не поняли ваш бренд.

Логотип раскрывает важнейшую информацию о вашем бизнесе

Наряду с обозначением вашего бизнеса, хороший логотип также предоставляет клиентам важную информацию о вашей компании: он может рассказать об отрасли, в которой вы работаете, о предоставляемых вами услугах, о вашей целевой демографической группе и о ценностях вашего бренда.

Например, компания может использовать в своем логотипе изображение схемы, чтобы показать, что она работает в сфере программного обеспечения. Или они могут использовать определенный цвет, чтобы показать, что они стремятся быть "зелеными" и экологичными. Или они могут использовать стильный шрифт, чтобы подчеркнуть, что они роскошны. Посмотрите, как компания Wild Hearts использует изображение книги с сердцем в ней, чтобы показать, что их бизнес специализируется на романтических романах.

Логотип способствует узнаваемости бренда

Логотипы также оказывают визуальное впечатление, которое напоминает вашим клиентам о том, что... что вы существуете!

Другими словами, логотипы могут создавать сильные визуальные ассоциации с бизнесом. Эти ассоциации помогают клиентам не забывать о вашем бренде.

Вспомните такие бренды, как Nike или McDonalds, чьи логотипы настолько вездесущи, что их можно мгновенно узнать как с названием, так и без него. Неудивительно, что логотипы занимают центральное место в идентификации бренда.

Из каких элементов состоит логотип?

Теперь, когда мы знаем, что делает логотип, давайте посмотрим, из чего он состоит. Пыльца бабочки, шоколадные чипсы, пластиковые гранулы? Близко, но не совсем!

Хотя окончательного ответа нет, мы можем разделить некоторые общие элементы дизайна логотипа. Эти элементы работают вместе, образуя 7 типов логотипов.

Типографика

Если говорить о форме, то логотип обычно содержит какой-либо типографский элемент. Это может быть от одной буквы в стиле монограммы до аббревиатуры или полного названия компании.

Изображение

Иногда типографика сопровождается символами или значками. Они могут быть репрезентативными или состоять из абстрактных геометрических элементов.

В некоторых случаях логотипы также включают декоративные элементы, такие как линии или визуальные знаки препинания - например, маленькие звездочки или пунктирные линии, - которые не обязательно создают конкретное, самостоятельное изображение.

Логотип Ever South Brewing содержит типографику, сопровождаемую геометрическим иллюстрированным символом заката с растущим вверх стеблем зерна.

Цвет

За формой идет цвет. Логотипы могут быть черно-белыми, монохромными или многоцветными. Многоцветные логотипы часто имеют палитру, которая является либо аналогичной, то есть цвета схожего оттенка, либо комплементарной, то есть цвета далеких или противоположных оттенков.

Пример STECH содержит полноцветную, комплементарную цветовую палитру. 

Контекст

В некоторых случаях логотип также определяется контекстом, в котором он используется.

Учитывая это, важно подумать о том, когда и где могут применяться логотипы.

Обычно мы видим логотипы в Интернете, на визитных карточках, в витринах магазинов, рекламе и печатной продукции. Но у вашего бизнеса могут быть особые потребности.

В примере снизу круглый дизайн идеально подходит для подставок под напитки.

Статические или динамические элементы

Одна из развилок в дизайне логотипов, о которой стоит упомянуть, — это решение создать статический логотип, который выглядит одинаково везде, где он существует, или динамический логотип, который меняется в зависимости от контекста. Обратите внимание, как в примере элементы меняются местами в зависимости от приложения.

Что делает логотип хорошим?

Ответ: множество разных вещей. Давайте рассмотрим несколько примеров из реальной жизни и поговорим о том, какие элементы они используют для успешной передачи своих сообщений.

Логотип nooStance состоит из простой типографики и иллюстрированного талисмана. В нем используется многоцветная, дополняющая друг друга синяя и желтая цветовая палитра. Хотя общий дизайн является сильным, этот логотип в основном удался благодаря своей незабываемой миловидности!

Логотип Tapp'd представляет собой иллюстрированный кран в ином пространстве между буквами названия компании. Эта простая, но умная концепция отделяет логотип от других предприятий, делает его запоминающимся и дает клиенту понять, что это место, где можно купить свежее пиво!

Пивоварня Lieferbräu состоит из витиеватой типографии и декоративных линий. В то время как декоративные зерна намекают на тот факт, что это пивоварня, идея здесь классная. Дизайн элегантный и утонченный — здесь безошибочно угадываются ценности бренда.

У некоторых компаний есть название, которое играет роль в объяснении бизнеса и не нуждается в чрезмерно продуманном логотипе. В приведенном выше примере название "Ритмы" помогает пользователю понять, что это приложение для создания ритмов. В данном случае дизайнер заполнил пробелы цветными геометрическими ломаными линиями. Эти элементы помогают передать идею о том, что здесь есть треки и ритм. В конечном счете, дизайн делает неплохую работу по информированию пользователя о том, что он скачивает.

Skillzy - это платформа для онлайн-образования. Их монохроматический логотип содержит простой текст, сопровождаемый символом перевернутого зонтика. Логотип прост и привлекателен. Значение перевернутого зонтика неясно, но, возможно, именно эта загадка интригует зрителя. Может быть, это духовная ссылка на одержимость? Это точно заставило нас задуматься! Что бы это ни значило, такое простое сочетание элементов выделяет бизнес и оставляет незабываемый след.

Логотип фермы Brollywood использует нарядный и в то же время простой монохроматический дизайн с иллюстрацией фермы. Это не только быстро дает зрителю понять, что это логотип фермы, но и винтажный вид передает ценности бренда - простоту и деревенский стиль.

PrinstaIndia использует дополняющий монохроматический дизайн, который доказывает, что выбор цвета в логотипе очень важен! В данном случае используется палитра CMYK, которая имеет сильные ассоциации с печатными изданиями. Это дает клиенту понять, что если он ищет услуги печати, то PrinstaIndia может ему помочь.

Чем логотип отличается от брендинга?

Одна из распространенных путаниц, которую мы наблюдаем, связана с пониманием разницы между логотипами и брендингом. Это звучит сложно, но разница довольно проста: Ваш бренд - это совокупность представлений людей о вашей компании. Другими словами, его можно представить как общее впечатление, которое ваша компания производит на клиента. Это впечатление может быть создано многими вещами, такими как ваша реклама, рекламные ролики, обслуживание клиентов и, конечно же, ваш логотип.

Именно так, ваш логотип является частью вашего брендинга (а не наоборот). Например, хотя логотип Apple является культовым и мгновенно узнаваемым, это не единственное, что создает их элегантный, простой в использовании и дружелюбный к клиентам фирменный стиль. Эти качества выражаются в дизайне банеров, рекламных роликов, веб-дизайне и оформлении магазинов. Логотип просто проводит визуальную ассоциацию с этими вещами. К тому же, давайте посмотрим правде в глаза, Apple просто не была бы прежней без этого милого, частично съеденного яблока.

Хотите узнать больше о дизайне логотипа? Узнайте, как разработать логотип.

Ещё почитать

Хотите проконсультироваться с одним из наших специалистов?

В следующие 24 часа наш менеджер свяжется с вами и договорится о времени

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных