Стоит сразу отметить, что общих методик стимулирования продаж не существует. Иногда на тренингах озвучивают подобную проблему, но решения нет и не может быть.
Стимулирование продаж – это акции и методы, указывающие людям о необходимости приобретать определенные товары или услуги.
В процессе построения действующей схемы стимулирования продаж нужно рассчитывать, что это очень кропотливый процесс, требующий хороших финансовых затрат, огромного персонального человеческого вклада и занимает большое количество времени. Не стоит пренебрегать им, ведь это может негативно сказаться на спросе и продажах и, как правило, довольно серьезных убытках.
Как показывает практическая деятельность, использование действенных методов продаж наиболее действенный, в отличии от рекламной кампании. Максимальная отдача получается путем грамотного соединения стимулирующих и рекламных акций.
При подготовке к работе, нужно понимать, что по некоторым поводам могут произойти и негативные изменения, поэтому стоит со всей ответственностью отнестись к этому.
Главные способы стимулирования продаж:
Желательно прямая коммуникация с людьми, которые могут впоследствии стать потенциальными покупателями.
Грамотное объединение рекламных кампаний и различных методов стимулирования продаж. Разработка технологий, люди будут спонтанно приобретать товар.
Рациональное применение схемы продаж, которая сможет уменьшить время поиска возможным покупателям информацию о товаре и позволит принять положительное решение о приобретении.
Самые действенные методы стимулирования – комплексное применение. В данном случае необходимо просчитывать отличительные черты всех потенциальных покупателей. Важно понимать, что необходимо проводить мероприятия, нацеленные на определенную категорию людей, чтобы получить максимальную отдачу от данных мероприятий.
Возможны и неблагоприятные последствия после стимулирования продаж, поэтому стоит их отдельно отметить.
После проведения кампании, возможен лишь интерес к товару, но отказ от покупки его в данный момент. Нужно знать, что без возможности должной рекламной поддержки в большой промежуток времени, вполне вероятно, что стимулирование окажется малоэффективным.
При неправильном выборе направления методов стимулирования, может пострадать репутация компании. Так же может повлиять человеческий фактор. Сотрудники компании могут не просчитать все возможные затраты, а выручки от этого будут недостаточно высоки, что приведет к убыткам.
Как уже говорилось ранее, нет универсального метода и процесс этот довольно творческий. Самое важное – всегда индивидуализировать покупателей.