Ошибки женщин предпринимателей

Как часто мы слышим вокруг новые и уже, не режущие слух, словосочетания: «женщина предприниматель», «успешная женщина», «бизнес-вумен» или «бизнес-леди». Мы уже привыкли к этим выражениям. Но, не смотря на это, часто замечаем, что при поиске кандидатуры на руководящую должность, в первую очередь рассматриваются кандидатуры мужчин. И, зачастую, при утверждении женщины на должность руководителя, оклад ей утверждают на порядок меньший, чем мужчине.  Это говорит о том, что до сих пор до конца не изжита дискриминация женщин в различных социальных сферах деятельности. Почему до сих пор многие мужчины – руководители думают, что женщина не способна возглавить коллектив и стать настоящим лидером? 

Вероятно, это связано с типичными ошибками, которые женщины совершают на рабочем месте. Одной из наиболее распространенных ошибок женщин предпринимателей, является флирт на рабочем месте. Флирт – это кокетство, предложение начать какие-то отношения, это проявление заинтересованности. Многие женщины, к сожалению, считают, что без легкого флирта на работе ну просто не обойтись, что он, якобы снимает напряжение и делает трудный рабочий день более приятным. Но, многие женщины пускают в ход это «оружие», стремясь заполучить желанное место на карьерной лестнице, что не всегда является уместным. 

Гораздо лучше было бы окунуться в свои обязанности, проявить свои знания, деловитость, умственные способности и нестандартное мышление, а с мужчинами развивать дружеские отношения, что в конечном итоге, разобьет все кривотолки и заставит окружающих относиться к вам с уважением. В сложных, нестандартных рабочих ситуациях, именно дружеские отношения позволяют рассчитывать на поддержку, а вот кокетство и флирт, чаще приводят к семейным разладам и конфликтам. 

Второй общепризнанной ошибкой женщин предпринимателей, является заниженная самооценка, когда не хватает внутренней самоуверенности в решении каких-либо вопросов и мешает боязнь брать на себя ответственность. Зачастую, оказавшись на новом месте, женщине вдруг кажется, что она не может справиться со своими обязанностями, что не хватает знаний или она не настолько талантлива, чтобы решать эти задачи. В основном, это происходит на фоне сослуживцев, работающих рядом, которые отличаются гиперактивностью и риском. Заниженная самооценка мешает женщинам развивать в себе лидерские качества. 

Во-первых, нужно успокоиться, собраться с мыслями и начать делать. Начинать надо всегда с малого, с того, что находится рядом и, не забывая про свои профессиональные навыки, делать анализ проделанного. Если этого будет недостаточно, можно дома, дополнительно подключить Аффирмации или Утверждения. 
Третья ошибка – безотказность в работе. Авралы на работе случаются даже у предпринимателей и бизнесменов, когда необходимо поработать сверхурочно, пожертвовать своими выходными или отпуском. Статистика говорит о том, что женщины чаще приносят себя в жертву, чем мужчины. Иногда такие проявления дают положительный результат. Безотказность и жертвенность могут заметить, но вот оценить… навряд, ли. Скорее, в дальнейшем, вас будут использовать, манипулировать вами, как безотказной рабочей лошадкой. 

Поэтому, сразу же, если ненормированный рабочий день не оговорен в Трудовом соглашении, надо дать понять всем, что вы знаете об установленной норме рабочего времени и попытаться отстоять свое право и право свих сотрудников. 

«Осторожно –лесть!».   Это четвертая ошибка, которую допускают женщины предприниматели. Иногда бывает сложно отличить лесть от комплиментов, а между тем это способ, во что- бы то не стало, добиться своей цели. При этом достоинства и все качества личности сильно преувеличиваются. Из каких людей состоит ваша команда, стоит ли им доверять? Некоторым женщинам льстит уже то, что они удостоены самой лести, а на самом деле, сладкая лесть является ловушкой для женщины, это серьезный повод насторожиться и понять, почему человек льстит вам? Надо развивать свою интуицию и учиться распознавать лесть. 

Это лишь часть ошибок, которые допускают женщины предприниматели в своей деятельности. Чтобы сформировать имидж руководителя, необходимо обладать глубокими профессиональными знаниями, повышать уровень своего самообразования, быть внимательной к себе и к окружающим. Не совершайте очевидных ошибок и у вас все получится. 
 

Ещё почитать

Хотите проконсультироваться с одним из наших специалистов?

В следующие 24 часа наш менеджер свяжется с вами и договорится о времени

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных