В мире рекламы часто используют такие понятия как, «маркетинг», «таргетинг», «брендбук», «стратегия планирования», «брендинг»… Новички, которые только начинают разбираться с темой ведения рекламного бизнеса, могут путаться в значении термина «маркетинг» и «брендинг», полагая, что они схожи между собой. На самом деле это не так. Чтобы разобраться, необходимо подробно изучить каждый термин и понять, что для него характерно, какие задачи выполняет и на какие этапы делится мониторинг маркетинга и брендинга.
Брендинг компании
Есть множеств источников, поясняющих определение брендинга. По сути, это действия, которые направлены на создание и повышение репутации бизнеса. Действия, с помощью которых компания формируется в единую целостную продающую площадку. Разрабатывать бренд нужно таким образом, чтобы среди огромного количества конкурентов, именно ваш бренд был узнаваем и интересен для будущих покупателей и партнеров.
Брендинг состоит из брендбука, гайдлайна и логобука
— Брендбук – официально подтвержденный документ компании, в котором содержится информация о бренде. Необходим для четкого указания основных концепций фирмы, сути её создания и продвижения. Здесь же формируется фирменный стиль компании. Так же этот документ позволяет всем сотрудникам работать согласованно, понимая, как продвигаться на рынке.
— Гайдлайна – руководство о правилах пользования фирменным стилем и логотипом компании.
— Логобук – подробное описание логотипа: размеры элементов, цветовое решение, шрифты, условия размещения.
Этапы брендинга
— анализ рыночной ситуации и понимание целевой аудитории;
— создание брендинга и его элементов;
— создание визуальной системы компании;
— продвижение брендинга;
— контроль эффективности бренда и его мониторинг
Понятие маркетинга
Маркетинг – рыночный вид деятельности. Определенный набор инструментов, создающих процесс общения и обмена информацией и предложениями, которые значимы для заказчиков, партнеров и клиентов. Процесс продвижения и укрепления взаимоотношений с покупателями с целью извлечения прибыли для компании.
Также для понятия маркетинга характерны такие, не менее важные, атрибуты, как качество обслуживания покупателей, доставка, отслеживание восприятия клиента на товар или услугу, упаковка товара.
Маркетинг и брендинг неразделимы друг от друга и работаю совместно. Ключевая разница в том, что маркетинг охватывает общие организационные вопросы, без которых не возможен рост предприятия. И, соответственно, контролирует и влияет на создание элементов брендинга и его этапы продвижения.