Виды графического дизайна

Графический дизайн представляет собой художественно-проектную деятельность, и является средством визуальной коммуникации, то есть – идея, суть и ценность объекта или события, которые необходимо представить публике в каких-либо целях, к примеру – прорекламировать товар или услугу (или социальный проект), передаются на изображении или в видео – образами (людей, ландшафта, интерьеров), текстом устным или письменным (содержанием его, интонациями – с которыми он произносится, шрифтами), красками (расцветки фона, на котором преподносится основной объект (событие), цвета декораций, элементов одежды на героях) и т.д. Цель картинки или видео – в создании гармоничной визуально-коммуникационной среды для эффектного представления объекта в целях эффективного продвижения посыла, содержащегося в информации, подаваемой наглядно.

Существует несколько видов данного дизайна, и каждый из них в разной степени больше или меньше уместен для представления того или иного объекта или события, поэтому, выбирая под требуемые цели виды графического дизайна – а эффективность продвижения будет выше, если подобрать их два или даже три для одного и того же объекта – с тем, чтобы в разных местах демонстрировать в один временной отрезок (в разном виде объект будет попадаться на глаза аудитории то тут, то там), следует для начала определиться с критериями выбора рекламы – коммерческой или социальной, а именно – учесть:

  • потребности целевой аудитории;
  • возраст и пол – тех, на кого рассчитана реклама;
  • сезонность – к примеру, практически бесполезно рекламировать лыжное снаряжение летом, а зимой – пластиковую посуду для пикников, и, напротив, рационально – крутить весной ролики о вузах, поскольку в это время формируются предпочтения будущих абитуриентов;
  • территориальность – так, резиновые надувные лодки рекламировать в регионах с холодным климатом почти не имеет смысла;
  • визуальный ряд – «картинка» должна вызывать интерес и положительные эмоции;
  • информативность – чем больше полезных данных (эксплуатационные характеристики, качества и свойства) об объекте, по поводу которых у потенциального потребителя могут возникать вопросы, тем больше шансов, что зритель остановит свой выбор именно на том, что ему показали.

Четко сформулировав концепцию визуальной рекламы для своего объекта, и опираясь на вышеперечисленные критерии, можно переходить к рассмотрению подходящих для реализации рекламного проекта видов графики.

Виды графического дизайна

Виды графического дизайна можно объединить в несколько категорий, в каждой из которых могут быть варианты – по общей композиции изображения (статичного либо анимированного) или видеоряда, цветовой гамме, формам и типографике (тип, размеры, цвет шрифтов). Основных видов специалисты выделяют восемь, и для представления аудитории одного и того же объекта можно выбрать как сразу несколько категорий из представленных ниже, так и лишь одну – в зависимости от специфики представляемого объекта, поскольку в отдельных случаях одна конкретная (а потому – более запоминающаяся) реклама, которую аудитория встречает на разных рекламных площадках (на сайтах, в форумах, в социальных сетях, в поисковых системах – баннеры, всплывающие в контексте поисковых фраз), порой оказывается много эффективней.

Визуальная идентификация марки (бренда)

Посредством брендинга, уточняющего суть (назначение, качества, свойства) объекта – с переводом его в точный визуальный образ в целях более эффективного запоминания целевой аудиторией и повышения узнаваемости, создается индивидуальная визуальная среда. Бренд-дизайн направлен на представление основных ценностных характеристик продукта (услуги) путем вызова эмоций от просмотра образа в коммуникационных средствах. От того, насколько удачным окажется дизайн, зависит прочность связи компании, представляющей свой продукт, с целевой аудиторией, то есть – если айдентика этой компании будет на высоте, то и продвигаться ее продукты будут на рынке быстро, поскольку станут, благодаря мгновенному узнаванию, конкурентоспособней.

Для визуальной идентификации марки, то есть – разработки и создания логотипа, специалистами по дизайну задействуется типографика, используются библиотеки изображений, подбирается цветовая гамма. Бренд в виде изображения (логотипа) наносится на визитные карточки, фирменные бланки, упаковку, рекламные листовки, рекламно-сувенирную продукцию (шариковые ручки, блокноты, календари, пр.) и иные визуальные составляющие компании. Главная цель при создании логотипа – донести до аудитории концепцию продукта и смысл существования компании, предлагающей его (например – «производитель крутых прохладительных напитков», «владелец обустроенного здания с комфортабельными офисами в аренду», «лучшие игровые центры для малышей в ТЦ и мегамоллах»).

Рекламная графика

Реклама – это инструмент маркетинга, а успешность маркетинговых мероприятий ведет к принятию потребителем правильных решений, то есть – приобрести то, что рекламируется, вследствие того, что, во-первых, в данном продукте имеется потребность, во-вторых, при виде рекламы захотелось приобрести именно этот, а не аналог других производителей.

Качественная рекламная графика – прямой путь к увеличению объемов продаж посредством удержания уже имеющейся потребительской аудитории и привлечения потенциальной, так как визуальность (а, следовательно, наглядность – человеку ничего не надо додумывать, ведь ему все показали на картинке или в видеоролике) контента более привлекательна практически для любого человека – по сравнению с информацией текстовой либо голосовой.

К слову, статистические данные по просмотрам графических реклам красноречиво говорят о том, что популярность традиционной печатной графики продолжает неуклонно падать, а вот у цифровых рекламных графических продуктов рейтинги растут – в силу охвата более широкой аудитории и удобства показа, который можно организовать на любых ресурсах в интернете – компания просто платит владельцам хостингов за размещение, а далее остается лишь дождаться «урожая» потенциальных потребителей, превратившихся в состоявшихся клиентов.

Примеры графической рекламы в цифровом виде:

  • баннер, размещаемый на сайтах (тематические – по определенным видам услуг, продаже товаров, продуктов питания, социальные сети, городские интернет-порталы, страницы выдачи поисковых систем по запросам – в контексте заданного пользователем поиска);
  • виртуальная открытка – к любым праздничным датам в виде массовой рассылки;
  • флаер, который можно распечатать из интернета и предъявить в офлайн точке (в магазине – во время акций, в клубе – как скидку на вход или бесплатный пропуск, и пр.);
  • наружная (уличная) реклама на цифровом табло;
  • инфографика;
  • презентация в виде проекта в PowerPoint.

Данный вид графического дизайна востребован и для изданий разнообразных форматов на бумаге.

Пользовательские интерфейсы (UI)

User interface - это то, как выглядит страница в интернете для пользователя – ее оформление цветами, шрифтами, иконками и т.д. При помощи привлекательной графики оформление может стать одним из факторов привлечения потенциальных потребителей на свою сторону, поскольку человеку всегда приятнее и проще пользоваться визуально интуитивно-понятным сайтом или приложением на мобильном гаджете.

Примеры удачных UI:

Shopping App от Anton Tkachev Chairs Store App от Vlad Gorbunov

Mobile application — Plants от Outcrowd Plant Shop от Julia Jakubiak

Mobile application — Plants от Outcrowd

Plant Shop от Julia Jakubiak

Перечень элементов пользовательского интерфейса, подлежащих графическому дизайну, охватывает практически все – от самого экрана (включая поля, фон и т.п.) до меню, кнопок управления и пр. Суть графического дизайна тут – как в привлекательности и эстетичности, так и в технической функциональности – удобстве пользования.

Данный вид графического дизайна используют при создании:

  • веб-ресурсов;
  • мобильных настольных (desktop) приложений;
  • компьютерных игр.

Создание пользовательских интерфейсов невозможно без знания и навыков UX – дизайна взаимодействия с пользователем, то есть – функционала меню, диалоговых окон, кнопок управления, различных настроек – для обеспечения взаимодействия и перехода по страницам сайта, по сути – «костяка» веб-ресурса, поэтому данный вид графического дизайна выполнить может только профессионал, владеющий рядом специальных языков программирования – JavaScript, CSS, HTML, хотя можно использовать и готовые шаблоны в виде полноценных образцов (такую структуру настроить «под себя» может любой обычный пользователь) либо наборов элементов UI.

Публикации

Данный вид графического дизайна подразумевает объемное объявление, посредством которого можно не просто обращаться к аудитории, но и общаться с ней в формате онлайн чата, форума или раздела «комментарии».

Как правило, для создания страниц под публикации используются готовые макеты, при этом с помощью средств графического дизайна – программ обработки фото и создания иллюстраций, типографики – макет подгоняется под нужды конкретного сетевого ресурса, в зависимости от специфики компании, содержимого (контента), стиля (делового, развлекательного, специального – техническая, медицинская тематики и др.) и т.д.

Такая графика требуется для печатных изданий:

  • справочников, специальных и художественных изданий;
  • прессы (журналов, газет);
  • отчетности и информационных бюллетеней;
  • инструкций;
  • каталогов.

Упаковка

Чем привлекательнее – ярче, нарядней, наглядней, с отражением специфики продукта – выглядит упаковка любых товаров (хоть продовольственных, хоть используемых в быту, строительстве, торговле и т.д.), тем лучше такой продукт продается. На абсолютно любой таре мы ежедневно видим образчики графического дизайна в виде этикеток, наклеек, рисунков с изображениями и текстом – пакетах, бутылках, коробках, ящиках, контейнерах, кои являются одними из самых ценных – в силу своей действенности в плане привлечения внимания потребителя и информировании его о продукте – маркетинговыми инструментами.

 

Графический дизайн упаковки начинается с разработки концепции, затем подбираются способы ее воплощения, завершение процесса – получение нескольких вариантов упаковочных продуктов, из которых заказчиком либо маркетологами выбирается тот, который обещает показать себя (с точки зрения ожидаемого количества продаж) наиболее удачным.

Данный вид графического дизайна требуется для создания изображений на:

  • этикетках самоклеящихся – полиэтиленовых и бумажных;
  • обертке бумажной;
  • таре – пластиковой, картонной, деревянной, металлической;
  • банках и бутылках – из пластика и стеклянных;
  • пакетах, сумках.

Графический дизайн этого вида разрабатывается, как правило, в сотрудничестве с маркетологами, поскольку изображения должны соответствовать ожиданиям потребителя от продукта, который ему представляют.

Моушн-дизайн

Особый вид графики, предполагающий движение изображения, то есть – анимацию, иногда – вкупе со спецэффектами или в 3D. Разумеется, такое возможно только для цифровых ресурсов, а на бумаге может быть в виде голограммы.

Примеры:

  • Ooohlympics by Vladimir Marchukov
  • True Detective Season 2 Main Titles от Elastic
  • Diesel — Say no to uncool wool от Ditroit

Востребован такой дизайн не только в рекламной сфере, но и в создании интерфейсов, презентаций и т.п., в том числе может существовать в виде:

  • анимированных логотипов;
  • баннеров и объявлений;
  • мобильных приложений;
  • мультипликационных игр.

При создании таких изображений используется прием раскадровки, а затем кадры с помощью специальных программ объединяются в единую двигающуюся картинку, последовательно и непрерывно (либо при наведении курсора мыши) сменяя друг друга.

Окружение

Подразумевается помещение основного объекта в стилизованную среду, ту – что окружает потребителя. Вот почему, к примеру, на упаковках с молоком нам изображают корову на фоне деревенского домика, пасущуюся на зеленом лугу – такой сюжет вызывает ассоциации с натуральностью и экологической чистотой продукта. Такая графика уместна при продвижении самых разных продуктов (услуг), которыми люди пользуются в различных сферах жизни.

Подобную графику можно встретить на носителях информации как коммерческой, так и социальной – на вывесках, интерактивных цифровых табло, ориентирах разного рода, к примеру – когда соответствующий фон (в виде ландшафта, интерьера) имеется на:

  • плане музейной выставки;
  • схеме торгового центра;
  • схеме расположения трибун и выходов стадиона;
  • схеме места проведения общественного мероприятия (ярмарка, территория проведения городского праздника);
  • цифровых уличных табло с текстовой информацией (к примеру – это реклама гипермаркета, информация нанесена поверх фото здания данной торговой точки).

Иллюстрации художественных полотен

Создаются на основе известных картин, и яркий давний образец тому – фантики для шоколадных конфет «Мишка косолапый» московской кондитерской фабрики «Красный Октябрь». А современные примеры:

illustration #2 от vals_

illustration #2 DÍA DE LOS MUERTOS от Steve Simpson

DÍA DE LOS MUERTOS

DÍA DE LOS MUERTOS 1

Van Gogh от Malika

In the shade

Этот вид графики применяется в дизайне

  • одежды;
  • обложек к книгам, каталогам, альбомам;
  • презентаций;
  • инфографики;
  • концептуальных проектов;
  • мобильных приложений.

За основу графики может быть взят любой рисунок, созданный художником на бумаге.

Пример:

Summer time в исполнении от Gal Shir

Обычному человеку (непрофессионалу) создать графический дизайн вряд ли окажется по силам, поэтому в большинстве своем его заказывают специализированным компаниям. Обращаясь к услугам дипломированных графических дизайнеров, стоит ознакомиться с их ранее завершенными проектами – по двум причинам: оценить качество и, возможно, почерпнуть идею для графики, заказываемой для собственного продукта, чтобы вместе со специалистом подобрать виды графического дизайна, подходящие своему объекту.

Все виды графического дизайна требуют не только знания технической стороны дела, но и творческих способностей, умения мыслить креативно. Обучиться этому может каждый – главное подобрать проверенные курсы, где преподают дизайн практики, создавшие на своем профессиональном веку уже не один проект.

Ещё почитать

Хотите проконсультироваться с одним из наших специалистов?

В следующие 24 часа наш менеджер свяжется с вами и договорится о времени

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных