Что такое цепочка создания ценности продукта?

Цепочка создания ценности - это совокупность действий, предпринимаемых бизнесом для продвижения продукта или услуги на протяжении его жизненного цикла, включая дизайн, маркетинг, дистрибуцию и поддержку клиентов.

Конечной целью компании является создание ценности, особенно в форме прибыли. Понимая каждый этап цепочки создания ценности, бизнес может получать большую прибыль, внося необходимые изменения в процесс. При таком количестве видов деятельности и поставщиков цепочка создания ценности имеет множество аспектов.

Определение и примеры цепочки создания стоимости

Цепочка создания ценности продукта подробно документирует различные этапы, через которые проходит бизнес, чтобы доставить продукт или услугу клиенту. Цепочка охватывает деятельность, работников и аутсорсинговые фирмы, занятые доведением продукта от концепции до распространения.

Экономист Гарвардской школы бизнеса Майкл Портер разработал концепцию цепочки создания ценности, чтобы обратить особое внимание на то, насколько эффективен каждый этап для прибыли компании. Цель использования цепочки создания ценности - создать эффективную комбинацию действий, которые обеспечивают более высокие цены продажи при меньших затратах для бизнеса. Анализ цепочки создания ценности вашей компании позволяет увеличить стоимость на каждом этапе цепочки, чтобы вы могли поставлять более качественный продукт, производить впечатление на клиентов и получать больше прибыли. Затем вы можете реинвестировать средства в определенные звенья цепочки создания ценности и продолжить рост своего бизнеса1.

Starbucks - пример корпорации, которая использует цепочку создания ценности для расширения своего присутствия в международных продажах. Starbucks работает более чем в 60 странах, но каждое кафе имеет одну и ту же общеизвестную привлекательность. Starbucks использует цепочку создания стоимости для определения наиболее и наименее затратных видов деятельности, а затем использует эту информацию для внесения изменений, создания большей ценности для клиента и увеличения прибыли для бизнеса.

Но даже малые предприятия могут определить виды деятельности, которые составляют их цепочки создания ценности, чтобы они могли сосредоточиться на более доступных методах и большей прибыли.

Цепочка создания ценности

Она детализирует деятельность, работников и поставщиков, которые проводят продукт или услугу от концепции до распространения.

Цепочка состоит из первичных и вторичных действий, которые влияют на ценность продукта как для клиента, так и для компании. Основные виды деятельности непосредственно способствуют созданию продукта, в том числе: Гарвардская школа бизнеса онлайн.

Что такое анализ цепочки создания ценности? 1

  • Входящая логистика: сбор и хранение товарных запасов и рыночных данных
  • Операции: создание готовой продукции из сырья
  • Исходящая логистика: распределение продуктов среди клиентов
  • Маркетинг и продажи: продвижение и реклама продуктов потенциальным потребителям
  • Послепродажное обслуживание: обучение представителей службы поддержки клиентов для поддержки клиентов при установке, возврате и т. Д.

Вторичные действия поддерживают основные действия по созданию продукта, и они включают инфраструктуру, управление командой, разработку технологий и закупку материалов. Эти вспомогательные действия имеют решающее значение для успеха основных видов деятельности; например, без разработки продукта и исследования рынка компания не сможет успешно продавать и продвигать продукт.

Примечание

Определение цепочки создания ценности важно для понимания нормы прибыли и операционной рентабельности вашего бизнеса, чтобы вы могли гарантировать, что наименьшие затраты приводят к максимальному результату. Подробное описание цепочки создания ценности поможет вам легко увидеть, где дорогостоящая часть процесса может привести к снижению прибыли, и предпринять шаги для снижения затрат.

Давайте рассмотрим цепочку создания ценности Starbucks, чтобы понять, как она способствует стабильному росту. Цепочка создания ценности Starbucks относительно проста, поэтому малый бизнес может использовать ее в качестве модели. Тематическое исследование Гарвардской школы бизнеса выявило основные виды деятельности кофейной сети, в том числе:

  • Входящая логистика: выстраивание тесных отношений с поставщиками кофейных зерен со всего мира и получение лучших цен.
  • Операции: Работает более 30 000 магазинов в 83 странах.
  • Исходящая логистика: продажа продуктов в магазинах и через лицензированных дилеров с использованием систем торговых точек, мобильного приложения Starbucks и карточек Starbucks.
  • Маркетинг и продажи: уделение особого внимания “опыту Starbucks” для создания лояльных потребителей.
  • Послепродажное обслуживание: обучение членов команды по обслуживанию клиентов и созданию узнаваемых и незабываемых кафеин.

Второстепенные мероприятия, способствующие увеличению годового дохода Starbucks, который в 2020 году превысил 23 миллиарда долларов, включают выплаты работникам, хорошо продуманные продукты и простое в использовании мобильное приложение.

Типы цепочек создания ценности

Процесс производства и распределения вашего бизнеса может относиться к одному из двух различных типов цепочек создания ценности: типичная цепочка создания ценности или глобальная цепочка создания ценности.

Типичная цепочка создания ценности регистрирует деловую активность и участников в пределах одного географического местоположения или фирмы. Например, малый бизнес, работающий исключительно в одном городе, будет использовать типичную цепочку создания ценности, как и более крупная компания, работающая в пределах одной страны.

Университет Дьюка описывает глобальную цепочку создания ценности как деятельность и важнейших игроков, распределенных по разным фирмам и странам. Как описано выше, Starbucks является примером глобальной цепочки создания ценности, поскольку она поставляет кофейные зерна из разных стран и поставляет их в магазины Starbucks по всему миру.

Выводы

  • Цепочка создания ценности документирует деятельность и бизнес-игроков, участвующих в продвижении продукта или услуги от концепции до распространения.
  • Цепочки создания ценности включают первичные виды деятельности, связанные с созданием продуктов, и вторичные виды деятельности, которые поддерживают это создание.
  • Понимание вашей цепочки создания ценности позволяет вам оценить размер прибыли и выяснить, как создать большую ценность при меньших затратах.
Ещё почитать

Хотите проконсультироваться с одним из наших специалистов?

В следующие 24 часа наш менеджер свяжется с вами и договорится о времени

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных