Телевидение остается лидером среди СМИ, хотя Сеть постепенно отбирает позиции, захватывая все большие сегменты аудитории. Количество каналов огромно, каждый может выбрать для себя что-то интересное. Только спутниковых каналов в мире насчитывается около 40 тыс. Логотипы каналов – инструмент узнавания, привлечения и удержания пользователей, их роль сложно переоценить в жесткой конкурентной борьбе за зрителя.
Описание
Логотип – первое, что видит пользователь, когда переключает каналы. Информативная составляющая крайне важна, сразу становится понятным: правильный ли канал был выбран.
Необходимые условия, каким должен, быть логотип телеканала:
- Нести полезную информацию. Например, эмблемы каналов для малышей имеют яркие расцветки, необычные шрифты (которые тоже обладают различными оттенками).
- Узнаваемыми и запоминающимися. Простота и лаконичность – важный фактор, который виляет на выбор; Достаточно вспомнить логотипы АВС и NeXT Стива Джобса, которые можно назвать: эталоном минимализма.
- Специфика телевидения – частая смена видеоряда, логотип должен быть виден на 100% при любом фоне.
- Не должен меняться; Некоторые компании все время экспериментируют со шрифтами лого, также оттенками. Все это не лучшим образом влияет на узнаваемость, число поклонников и рейтинги снижаются.
Примеры логотипов телеканалов
ICTV
Первый логотип был разработан более трех десятков лет назад (1992), четыре буквы литеры имели оранжевый оттенок. После этого идея дорабатывалась несколько раз, в настоящее время канал имеет узнаваемый и стильный логотип.
Пятый
Круг красного колера, посередине – цифра «5». Просто, выглядит оригинально, читаемость 100%.
1+1
Владельцы канала долго экспериментировали, тестируя разные варианты лого. После 2021 года – эмблема стала выглядеть: четкие рубленые единицы, углы составляют 90 градусов, цвет красный, фон – белый.
Discovery
Один из самых старых каналов и известных «туристических» каналов. Корреспонденты рассказывают о различных странах шести континентов (включая Антарктиду). В логотипе есть эмблема земного шара, фон светло серый (дымчатый), буквы выглядят контрастно, читаются без всяких сложностей.
CNN
Основатель канала Тед Тернер в 80-х годах совершил революцию в телеиндустрии. Большинство репортажей стало идти в режиме онлайн. Популярность и авторитет в те времена CNN были огромны. Бренд стал один из самых узнаваемых, в дизайне трех букв присутствует красный цвет, который «подогревает» эмоциональную составляющую зрителей, острые края букв закруглены, пробелы отсутствуют.
NBC
Обладает скрытым «мэсседжем» на лого есть павлин, его хвост имеет шесть разных цветов.
National Geographic
Старейший и наиболее популярный во всем мире канал про путешествия, описание поведения зверей и растений. Прямоугольная желтая рамка легко узнаваема. В таких случаях говорят: просто как все гениальное.
MTV
Появился сорок лет назад и стал первым круглосуточным музыкальным каналом. Буква «М» и чуть поменьше литеры: TV. Написаны нарочито небрежно, что подчеркивает фрондирующие настроения, свободу выбора, критическое отношение к действительности. Более трех десятков лет лого не трансформировался, менялись только оттенки. С 2010 года буквы MTV стали черно-белыми, очевидно, таким образом, владельцы решили, канала будет лучше выделяться среди конкурентов.
Телеканал «Первый»
Эталон лаконичности. Цифра «1» выгладит оригинально и узнаваемо. Голубой колер ассоциируется с голубым ТВ экраном, возникает ощущение сдержанности и спокойствия. Графика не меняется в течение многих лет, что говорит об успешности идеи. Располагается в нижнем углу экрана, хорошо виден, легко считывается.
Россия 24
В логотипе есть градиентные заливки, отсутствуют скевоморфизмы (имитация предметов и действий из прошедших материалов). Преимущества – простота и узнаваемость, выглядит контрастно.
НТВ
Претерпел на протяжении 30 лет ряд трансформаций. Степень узнаваемости выше среднего уровня, используются приятные цвета, смотрится актуально и современно.
СТС
Три буквы тщательно обработаны, стиль добавляется за счет округлых форм. Бренд мотив формирует оптимистичный оживленный настрой.
ТНТ
Недавно был проведен ребрендинг, однако структура и концепт остались прежними. Смотрится узнаваемо, аудитория канала положительно воспринимает различную бижутерию, стразы и прочую мишуру. Литеры поэтому имеют дополнительные расцветки.
РЕН-ТВ
Ребрендин был проведен в 2015 году, «Р» ассоциируется дополнительно с отраженной «4». Смотрится контрастно и узнаваемо, выглядит неплохо в монохромном исполнении. «Р» чуть меньше по размерам, вписывается гармонично. Лого «РЕН-ТВ» в новой версии выглядит неплохо.
Домашний
Буква-знак «D» продумана, выгладит весьма уместно. Стилистика оформления ассоциируется с фактурами тканей. Объём и эффект стекла добавляет оригинальности. Узнаваемость 100%, написание и цвета подчеркивают тематическую направленность ТВ проекта.
Матч ТВ
Минимальными приемами отражается идея спорта и борьбы. Возникают ассоциации: динамика, волевые усилия, бурные эмоции, мощная энергия. Графика органично гармонирует с соревнованиями по различным видам спорта.
ТВ Центр
Используется версия без фона, что придаёт дополнительную контрастность. Хорошая узнаваемость, хорошо запоминается, лого прекрасно просматривается на экране.
Карусель
Логотип динамический, можно назвать удачным решением. Графика объектов: 3D Low Poly, выглядит особенно удачно в заставках. Ассоциации возникают с мобильными играми для детей, монохромный вариант отсутствует.