Вы хотите повысить спрос на свои услуги или продукцию? Вас волнует вопрос влияния на рыночную среду? Узнайте о теории маркетинг-микса. Что это такое, какие действия она включает? Как она может повлиять на маркетинговую стратегию компании, а также на продажи и финансовые результаты?
Что такое маркетинг-микс?
Маркетинг-микс – это набор мероприятий, которые должны сопровождать запуск нового продукта или услуги. Если вы выполните предположения теории маркетинг-микс, то убедитесь, что предлагаете клиентам нужный и полезный продукт в нужном месте, в нужное время и по нужной цене, что гарантирует вам прибыль и спрос. Идея маркетинг-микса эволюционировала – вначале она включала 4 элемента, а со временем была дополнена еще тремя.
Маркетинг-микс – его значение для бизнеса
Преимущества маркетинг-микса:
- помогает понять, какие ожидания клиентов удовлетворяет ваша услуга или продукт, который вы предлагаете;
- способствует созданию списка успешных продуктов, которые будут пользоваться популярностью у покупателей;
- позволяет планировать, разрабатывать и реализовывать эффективные маркетинговые стратегии;
- позволяет избежать ненужных затрат, связанных с внедрением продукта, который не пользуется популярностью;
- помогает компаниям использовать свои сильные стороны, выявлять и преодолевать потенциальные трудности и риски;
- помогает узнать, как и когда продвигать продукт среди клиентов;
- помогает понять и определить требования клиентов;
- позволяет понять, подходит ли услуга или продукт для той или иной группы клиентов.
Элементы и модели маркетинг-микса
Разработка стратегии маркетинг-микс для бизнеса должна начинаться с понимания четырех основ стратегии. Они составляют модель маркетинг-микса 4P. К ним относятся:
1. Продукт (товар) в маркетинг-миксе
Продукт в маркетинг-миксе – это товар или услуга, которые вы предлагаете своим клиентам, и с помощью которых вы удовлетворяете их потребности. При подготовке товара или услуги к продаже вы должны учитывать его жизненный цикл и предвидеть различные трудности и проблемы, которые могут возникнуть в процессе продаж. Если спрос на продукт начинает снижаться, значит, вам следует подумать о его совершенствовании.
2. Цена (стоимость) в маркетинг-миксе
Важной частью стратегии маркетинг-микса является также цена, которую клиент будет готов заплатить за ваш товар или услугу. При расчете целевой цены вашего продукта учитывайте затраты на его производство, его ценность для покупателя и диапазон цен конкурирующих компаний на аналогичный продукт.
3. Место (place) в стратегии маркетинг-микс
Стратегия 4P mix, ее определение также включает в себя: место, или place. Под местом в стратегии маркетинг-микс подразумеваются методы распространения товара или услуги. Если вы будете продавать свой продукт в стационарной точке, убедитесь, что место дает вам возможность совершить большое количество продаж. Если вы планируете продавать товар через Интернет, проверьте свой интернет-магазин на удобство пользования – убедитесь, что он интуитивно понятен в использовании.
4. Продвижение (промоушн) в стратегии маркетинг-микс
Продвижение в маркетинг-миксе 4P, относится к методам и способам рекламы продукта или услуги потенциальным клиентам.
Если вы инвестируете в продукт, который будет продаваться онлайн, не забудьте, что интернет-маркетинг включает в себя:
• позиционирование сайта или интернет-магазина компании,
• платные объявления Google Ads и Facebook Ads,
• продвижение продукта на ваших профилях в социальных сетях.
Думая о продвижении, вы также должны учитывать PR-деятельность и качественное обслуживание клиентов.
Расширенный маркетинг-микс – 7P
Что такое маркетинг-микс 7P? Идея маркетинг-микса для сервисных компаний была расширена за счет включения еще трех элементов, отсюда и происхождение названия: маркетинг 7P.
Модель маркетинга 7P, которая включает в себя продукт, цену, место и продвижение, в дополнение:
• люди – люди, связанные с вашей компанией, то есть как сотрудники, так и клиенты – для того чтобы создать продукт, полезный для клиентов, необходимо нанять нужных людей для его производства, продвижения и обслуживания клиентов;
• процесс – важной частью маркетинг-микса также являются все процессы в компании, направленные на предложение полезной услуги клиентам. К ним относятся производственные процессы, а также обслуживание клиентов или продажи, чтобы создать ценный и прибыльный продукт, приносящий прибыль. Проверьте, нет ли узких мест в производственном процессе, которые удлиняют процесс, увеличивают его стоимость, подумайте, как вы можете улучшить внутренние процессы вашей компании;
• физические доказательства (вещественные доказательства) в маркетинг-миксе – это все элементы, которые пользователи видят, когда используют ваш продукт или услугу. К ним относятся, например: логотипы бренда и упаковка продукта. При подготовке стратегии продаж продукта убедитесь, что они соответствуют вашим ценностям. Например, если вы планируете продавать продукт с экологически чистым составом, разработайте упаковку из экологически чистого материала и упаковывайте свою продукцию таким же образом.
Как разработать стратегию маркетинг-микс за несколько простых шагов?
Чтобы построить стратегию маркетинг-микс для бизнеса, необходимо проанализировать несколько ключевых элементов – включая потребности клиентов, ожидания клиентов и ожидаемую прибыль от внедрения вашего продукта или услуги. Реализация следующей стратегии, поможет вам определить цели вашего бизнеса.
Определите цели вашего бизнеса и установите бюджет
Решив внедрить продукт с помощью маркетинг-микса, вы должны определить, каковы ваши бизнес-цели и какой бюджет вы выделяете на них. Хотите ли вы увеличить продажи и количество клиентов? Или вам важно повысить узнаваемость и узнаваемость бренда и создать имидж эксперта? Определите конкретную и измеримую цель (например, увеличение числа клиентов на 20%), а затем определите, какие ресурсы вы можете на нее выделить. Это будет самый эффективный способ начать свою деятельность, используя маркетинг-микс.
Знайте потребности и ожидания своего клиента
Хотите создать услугу или продукт, который будет пользоваться популярностью у ваших целевых клиентов? Узнайте, кто ваш клиент, каковы его потребности и ожидания, и как ваш продукт может ему помочь. Кто ваш клиент – потребитель или бизнес? Разделите своих клиентов на различные сегменты и определите их потребности.
Ответьте на вопросы:
1. Кто ваш клиент?
2. Как ваш клиент может найти ваше предложение и где он будет его искать?
3. Какую информацию может искать ваш клиент (ваш опыт, выполненные проекты, отзывы клиентов)?
4. Почему клиент может захотеть купить ваш продукт или услугу – что отличает вас от других?
Определите, в чем ваш продукт лучше, чем предложения конкурентов
Хотите узнать, почему клиенты выбирают именно ваш продукт или услугу? Воспользуйтесь их отзывами. С помощью опросов и интервью вы можете выяснить, в чем заключается ваше конкурентное преимущество, и в дальнейшем улучшить свои позиции.
Знайте своих конкурентов
Проведите конкурентный анализ, чтобы выяснить, какую тактику используют другие компании в вашей отрасли. Как они рекламируют свою продукцию и продвигают свои услуги? Кто пользуется их услугами и почему?
Планирование ценовой политики
На основе данных, полученных в результате анализа конкуренции в вашей отрасли, подготовьте стратегию ценообразования для своего продукта или услуги. Помните, что цена не должна быть ни слишком высокой, ни слишком низкой – ваша цель состоит в том, чтобы покрыть затраты, прибыль, а также ценность продукта.
Определение методов распределения и продвижения
Что вы можете сделать, чтобы клиенты узнали о вашем продукте или услуге и получили прибыль в соответствии с предпосылками теории маркетинг-микс? Спланируйте, как вы будете продвигать и рекламировать продукт. Будете ли вы инвестировать в онлайн-продажи и онлайн-рекламу в виде SEO и платных поисковых кампаний? Будете ли вы предлагать услуги на местном или общенациональном рынке? Выберете ли вы стационарные продажи или омниканальные в виде возможности заказать товар онлайн и забрать его лично? Ответьте для себя на эти вопросы еще на этапе подготовки стратегии маркетинг-микс и посмотрите, каких результатов вы добьетесь, используя маркетинг-микс в своих продажах.
Резюме
Вы запускаете новый продукт или услугу? Хотите найти проблемы и препятствия, которые могут встать на пути продаж и финансового успеха? Или вы заботитесь об определении и уменьшении проблем клиентов? В любом из этих случаев стратегия маркетинг-микс окажется полезной. Ведь хотя реклама в Интернете является рычагом торговли, ключ к успеху – это подготовка продукта, который отвечает потребностям и ожиданиям пользователей.