Как создать маркетинговый план для своего бизнеса

Для владельцев бизнеса начало нового года – это отличное время для размышлений и планирования. Как правило, это включает в себя просмотр банковских записей, пересмотр бизнес-плана и придумывание новых целей. Однако часто забываемая, но не менее важная задача – это обновить или создать новый маркетинговый план. Ниже рассказывается о том, как создать маркетинговый план с нуля.

В то время как большинство отраслей перенасыщены различными маркетинговыми стратегиями, отсутствие маркетингового плана может нанести ущерб вашим усилиям. У вас может быть самый впечатляющий продукт на рынке, но если о нем никто не знает, его никто не купит.
Однако недостаточно просто зарегистрироваться в социальных сетях или создать список рассылки, и ждать чуда. Ваши маркетинговые усилия должны быть стратегическими, измеримыми и ориентированными на конкретную демографию.

Создание надежного маркетингового плана позволит вам определить, куда вы собираетесь инвестировать свое время и деньги, чтобы ваши маркетинговые усилия давали результат как можно дальше.

1. Найдите шаблон.

Хорошей новостью является то, что вам не нужно начинать с нуля или тратить деньги на профессионала, чтобы создать маркетинговый план для своего бизнеса. Существует множество бесплатных шаблонов, которые можно легко настроить в соответствии с вашим собственным брендом, целями и стратегией.
При выборе структуры и макета для вашего маркетингового плана, выберите тот вариант, который соответствует общему ощущению вашего бизнеса.

2. Настройте свой бренд.

После того, как вы выбрали шаблон в качестве отправной точки для своего маркетингового плана, пришло время настроить его под собственный бренд. Это важный шаг, поскольку ваш маркетинговый план – это ресурс, который будет использоваться различными заинтересованными сторонами, от подрядчиков и сотрудников до потенциальных инвесторов.
При создании сильного бренда частью этого уравнения является поддержание согласованности бренда со всем, что вы создаете, даже если оно используется только для внутренних целей.
Один из простых способов настроить маркетинговый план – это добавить логотип бренда. Однако важно помнить, что ваш визуальный бренд – это нечто большее, чем просто ваш логотип. Это также касается цветов, шрифтов, значков и изображений, которые вы используете.

3. Добавьте видение своего бренда.

Включение видения своего бренда в начале маркетингового плана поможет установить цели для вашей маркетинговой команды. Хотя это иногда называют заявлением о миссии, кратким описанием или просто «видением бренда», цель всегда одна и та же: четко обозначить влияние, которое вы хотите, чтобы ваш продукт или услуга оказали на мир.

4. Определите свой целевой рынок.

Если вы говорите со всеми, вы ни с кем не разговариваете. Зная свою целевую аудиторию, вы сможете уточнить свои маркетинговые сообщения и убедиться, что они попадают к нужным людям.
Чтобы определить свой целевой рынок, задайте себе следующие цели:
• Какого возраста и пола ваши целевые клиенты?
• Каково их семейное положение?
• В каких районах они живут?
• Уровень их доходов?
• Каковы их ценности и проблемы?

5. Проанализируйте своих конкурентов.

Хотя важно не слишком увлекаться повседневными делами своих конкурентов, ваш маркетинговый план – это тот случай, когда вы должны обратить внимание на своих конкурентов.
Все хорошие маркетинговые планы включают в себя раздел анализа конкурентов, где вы определяете сильные и слабые стороны предложений конкурентов. Затем вы можете определить, как вы собираетесь их обойти. Это называется вашим уникальным торговым предложением и является краеугольным камнем надежной маркетинговой стратегии.

6. Определите свои цели и создайте план действий.
Как только вы достигнете четкой ясности своего видения, целевой аудитории и конкурентов, вы можете определить свои цели и разработать четкий план действий. Ваши цели – это то чего вы хотите достичь.
Традиционно маркетинговые воронки делятся на семь категорий: узнаваемость бренда, внимание, предпочтения, покупка, лояльность и пропаганда. Каждая из ваших маркетинговых задач должна быть сосредоточена на одном из этих этапов в пути клиента. Крайне важно, чтобы эти цели были как можно более измеримыми, конкретными и основанными на времени.
Затем вы должны понять, как вы собираетесь достичь каждой из этих целей. В конце концов, это называется маркетинговый план.
Вы сосредоточитесь на поисковом маркетинге, маркетинге в социальных сетях, контент-маркетинге или более традиционных направлениях, таких как рекламные щиты и листовки?
Существует множество различных направлений маркетинга, и очень важно определить, какой из них подходит для вашей целевой аудитории и целей.

7. Измерьте результаты.

Маркетинговый план не должен быть чем-то, что вы создаете один раз. Он должен регулярно просматриваться и обновляться. Многие компании предпочитают работать в ежеквартальных (каждые четыре месяца) маркетинговых циклах, чтобы пересмотреть свои цели и оценить, насколько хорошо они их достигли.
Такой подход позволит вам определить, какая маркетинговая деятельность дала наилучший возврат инвестиций. Эта информация позволит сразу увидеть, что сработало, а что нет, и соответствующим образом скорректировать свою стратегию на следующий квартал.

Хотите проконсультироваться с одним из наших специалистов?

В следующие 24 часа наш менеджер свяжется с вами и договориться о времени

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных