Секрет феноменальных продаж P&G (Проктер энд Гэмбл).

 

 

P&G «Проктер энд Гэмбл» — американская компания, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров. Акции компании учитываются при расчёте промышленного индекса Доу-Джонса. Компания занимает 34-е место в списке Fortune 500 (2016 год). P&G является крупнейшим в мире рекламодателем, затраты компании на рекламу превышают $8 млрд. Procter&Gamble была основана в 1837 году с капиталом всего 7192$. На сегодняшний день, 179 лет спустя, компания насчитывает более 135000 сотрудников, имеет филиалы более чем в 80 странах, и её доход превышает 79000000000$. Одно из нестандартных решений, которое принесло им огромный успех, было сделано в начале XX века, когда в 1920-х появилось радио, а позже, в 1930-х — телевидение. В то время радио и телевидение отчаянно нуждались в рекламных акциях, чтобы спонсировать те немногие шоу, которые они делали.

Аудитория в основное время — утром и вечером — была обширной, и это эфирное время хорошо спонсировалось. Остальное время приходилось на домохозяек и спонсорам было неинтересно. Но Procter&Gamble, на тот момент уже довольно крупный производитель мыла и свечей, увидели в этом возможность. Они уже тогда поняли цену внимания. И оно лежало на поверхности — внимание по неприлично низкой цене. Они не только стали спонсировать эфир, но также продюсировали ряд собственных шоу и обнаружили один любопытный феномен.

Секрет феноменальных продаж PROCTER & GAMBLE заключался в сериалах.

Они обнаружили, что их продажи растут по мере роста качества сериалов, хотя, казалось бы, одно с другим совершенно не связано (в отличие от роста аудитории, что было вполне предсказуемо). Это означало, что им нужно было лишь нанять крутых продюсеров, чтобы их продажи взлетели до небес. Телевизионщики в шутку прозвали их сериалы «мыльные оперы». Название прижилось. Это привело к целой эре (охватывающей десятилетия) мыльных опер, что вывело прибыль Procter&Gamble на немыслимый уровень.

Лучшие шоу завоёвывали больше рьяных поклонников, которые больше покупали. Как только шоу стали захватывающими — с историями любви, предательства и темных семейных секретов — зрители были загипнотизированы и находились в состоянии повышенного внимания, поэтому они лучше запоминали рекламу и больше покупали. Конечно, лучшие шоу также приумножали количество зрителей, что привлекало больше внимания к бренду, но это не было единственной причиной.

Хотите проконсультироваться с одним из наших специалистов?

В следующие 24 часа наш менеджер свяжется с вами и договориться о времени

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных