Немецкие банки и кредитные учреждения сегодня находятся в рыночной среде, которая постоянно претерпевает радикальные изменения. Низкие процентные ставки, снижение прибыли, изменение поведения клиентов, появление новых конкурентов (ФИНТЕХ и др.) И, что не менее важно, переход на цифровые технологии - все это примеры серьезных проблем, с которыми сталкивается финансовая отрасль. Что еще хуже, все эти изменения происходят одновременно.
Как банковская отрасль должна реагировать на эти изменения? Прежде всего, ей нужно одно: стать более гибкой и научиться постоянно адаптироваться к новым условиям. Потому что перемены - это не исключение, а правило в наше сегодняшнее время.
Вот почему управление изменениями - одна из главных проблем в мире финансов. Хорошо продуманное управление изменениями может быть использовано для приведения бизнес-моделей, стратегий, процессов, систем и форм работы компаний в соответствие с текущими рыночными условиями. Но для того, чтобы это действительно произошло, ответственные за внедрение, руководители должны быть заранее обучены процессу изменений. Потому что одно только изменение не является гарантией успеха, но и может пойти не так из-за недостатка ноу-хау.
В этой статье мы выделяем самые серьезные проблемы, с которыми в настоящее время сталкивается финансовая отрасль на фоне управления изменениями. Мы также даем руководство по практическому внедрению процессов изменений. Наконец, мы рассмотрим роль лидеров, а также роль сотрудников в процессах изменений.
Текущие проблемы, с которыми сталкиваются банки
Банки Германия осознают, что изменения и адаптация крайне необходимы. Согласно исследованию Банковский барометр 2017 г., 92% банков находятся в процессе изменений. Но с какими конкретными проблемами сталкиваются банки в этих процессах изменений?
Микроисследование, проведенное Лейпцигскими банковскими форумами, выявляет, какие проблемные области финансовая отрасль считает наиболее проблемными с точки зрения управления изменениями. Для этого были опрошены руководители банков и страховых компаний:
- 31% процентов из них заявили, что цифровизация является наиболее сложной задачей на фоне управления изменениями.
- Готовность к изменениям и процесс изменений в организации и окружающей среде рассматриваются как вторая по величине проблема. с 28% ответов. Особое внимание уделяется культурным изменениям и тому, как вовлечь сотрудников в процесс изменений.
- Регуляторные изменения занимают третье место среди самых серьезных проблем, с которыми сталкивается финансовая отрасль с точки зрения управления изменениями, набрав 16% голосов.
Далее руководители ссылаются на организационное развитие и структуру, а также на фазу низких процентных ставок и взаимодействие с клиентами. Все это очень разнородные и сложные проблемы, требующие эффективного управления изменениями. Для этого мы дадим несколько рекомендаций в следующем разделе.
Руководство по эффективному управлению изменениями для банков
Банковский центр zeb адаптировал, пожалуй, самую влиятельную модель управления изменениями Джона П. Коттера. к конкретным задачам, стоящим перед предприятиями финансовой индустрии. Он включает в себя 8 основных моментов, на которые можно ориентироваться при осуществлении изменений в компании:
- Сравнение с успешными конкурентами, которые уже прошли этап перемен, может вызвать чувство безотлагательности в том, чтобы сделать то же самое. Таким образом, можно убедить даже тех, кто до последнего не верил в падение прибыли из-за отсутствия перемен.
- Создается междисциплинарная команда руководителей, которая будет способствовать изменениям. Участники обладают глубокими знаниями и знаниями, которые они приобрели, например, во время коучинга.
- Видение, а также стратегия разрабатываются с учетом стремительности нашего времени с гибкой картиной целей.
- Точно так же на фоне нашего быстро меняющегося времени развивается и развивается безмятежность и открытость к новому – так называемая компетентность в области изменений.
- Классически иерархические корпоративные структуры становятся более плоскими, что позволяет продвигать идеи через границы отделов.
- Подчеркиваются вехи, такие как повышение производительности и процессов.
- Пересматриваются приоритеты процессов изменений. Результирующая реструктуризация открыто сообщается всем заинтересованным сторонам.
- Постоянные изменения понимаются и закрепляются как компонент корпоративной культуры. Готовность к адаптации устанавливается на всех уровнях.