Вы решили заняться контент-маркетингом, но не знаете, с чего начать? Наличие четкой стратегии контент-маркетинга позволит разрабатывать контент, ориентированный на аудиторию, и развивать его через воронку для привлечения потенциальных клиентов и продаж.
Приведенные ниже шаги помогут вам начать работу и заложат основу для дальнейшего развития. Со временем вы можете настроить стратегию в соответствии с потребностями целевой аудитории по мере ее изменения и развития.
Определите потребности и желания целевой аудитории.
Ваша стратегия контент-маркетинга предназначена для обслуживания целевой аудитории, поэтому определение того, что она хочет и что ей нужно от вас, должно быть вашим первым шагом.
Многие эксперты по контент-маркетингу согласны с тем, что создание персонажей для аудитории является важной частью процесса. Персонаж – это, по сути, вымышленный персонаж, созданный для представления определенного набора характеристик, черт, демографических данных и потребностей, которые обычно разделяет часть аудитории.
У вас может быть несколько персонажей, представляющих разные сегменты целевой аудитории. Например, если целевая аудитория включает менеджеров среднего звена и руководителей высшего звена, у вас может быть своя личность, представляющая каждую группу, поскольку у них разные потребности и желания. Вы можете узнать их демографические данные, потребности и другие характеристики, исследуя контент ваших конкурентов, отправляя опросы аудитории и используя инструменты аналитики, чтобы узнать, как люди взаимодействуют в социальных сетях или на сайте.
Выберите несколько ключевых типов контента
Не думайте, что вам нужно внедрять в стратегию 20 различных типов контента. Не все аудитории будут реагировать на одни и те же типы контента. Возможно, вам придется поэкспериментировать с несколькими типами и форматами контента, чтобы решить, на чем сосредоточить внимание.
Для многих предприятий электронные письма, блоги, видео и инфографика хорошо работают, чтобы доказать авторитет и направить людей по воронке продаж. Другим компаниям могут быть полезны подкасты, электронные книги и тематические исследования.
Определите ключевые слова
Как только вы узнаете, какой контент хотите использовать, вы сможете сформулировать стратегию ключевых слов, чтобы помочь людям найти его. Этот шаг всегда следует начинать с нескольких ключевых слов, связанных с вашим брендом и тем, что люди могут искать, чтобы найти компанию, подобную вашей.
Создайте календарь для публикации контента
Теперь пришло время спланировать контент. Любой член команды, отвечающий за планирование, создание и публикацию контента, должен иметь доступ к вашему календарю.
Календарь контента не должен быть сложным. Вы можете создать его с помощью программы для работы с электронными таблицами, облачного инструмента для совместной работы или шаблона, который вы найдете в интернете.
Проанализируйте контент-стратегию
Анализ контента – это непрерывный процесс, который показывает вам, работает ли ваша стратегия и что вы можете сделать для ее улучшения. Ключевые факторы, на которые следует обратить внимание, включают:
- Как люди попадают на сайт.
- Что делают эти люди, когда попадают туда.
- Убедят ли призывы к действию людей зарегистрироваться или купить.
- Как долго посетители остаются на сайте.
- Насколько хорошо целевая аудитория взаимодействует с контентом.
Переназначьте контент
Повторно используйте контент, чтобы сэкономить время на его создании и получить максимальную отдачу от каждого элемента. Тема сообщения в блоге также может стать, например, обсуждением в подкасте. Оба типа контента могут достигать разную аудиторию, но при этом иметь ценность. Не забудьте добавить любые новые элементы контента, которые вы хотите создать, в календарь контента.
Возможность передачи контента эксперту
Развитие стратегии контента может занять много времени, особенно если вы новичок в этом процессе. К счастью, вы можете передать на аутсорсинг каждую часть головоломки контент-маркетинга, включая планирование, написание, редактирование и продвижение, кому-то, кто живет и дышит этим.
Это не только даст вам больше свободного времени, чтобы сосредоточиться на других аспектах бизнеса, но и оставит стратегию контент-маркетинга в руках эксперта, который сможет получить результаты быстрее, чем вы сами.
Помните, что стратегия контент-маркетинга будет и дальше развиваться вместе с бизнесом и аудиторией. Даже если вы все же решите использовать аутсорсинг, вам все равно нужно будет сыграть определенную роль в пересмотре стратегии по мере необходимости. Эти начальные шаги создают основу, которая будет расти вместе с вами, чтобы поддерживать стратегию контент-маркетинга.