Что такое вирусный маркетинг?

Это название часто встречается во многих статьях и видеороликах. Но не все понимают о чём идёт речь. Данная статья даст возможность узнать многое об этом виде маркетинга.

Вирусный маркетинг представляет собой один из видов рекламы для продвижения товара или услуги. Главным критерием этой рекламы является яркость картинки и написанного продающего текста. Это должно притягивать читателей и побуждать их к покупке или просмотру рекламируемого продукта.

Если материал понравился, многие читатели стараются поделиться им со своими подписчиками в социальных сетях или просто рассказать о нём своим друзьям и знакомым. Таким образом прибавляются потенциальные покупатели рекламируемого продукта. Самое главное, чтобы реклама не нарушала требований Закона РФ N38-ФЗ от 13.3 2006 года.

Виды вирусного маркетинга

Распространителями данной рекламы могут быть:

  • «сарафанное радио»;
  • посты в социальных сетях;
  • баннеры, красочные плакаты;
  • картинки;
  • графические изображения;
  • аудио и видео ролики;
  • электронные книги;
  • листовки;
  • интернет - программы
  • разнообразные игры
  • прочие виды.

Цель вирусной рекламы – мотивация к покупке или репосту в социальных сетях. Для этого применяется и яркий продающий текст, цепляющий читателя, который принимает решение покупки товара.
Надо отметить, что цели у данной рекламы могут быть разными и не только продающие.

Часто они выпускаются следующих направлений:

  1. Информационных.
  2. Развлекательных.
  3. Провокационных.
  4. Напоминающих.
  5. Обучающих.

Однако каждый из них завуалированно показывает продукт или услугу., чтобы это было не особенно похоже на рекламу. Тем не менее, вирусный маркетинг является основным инструментом продвижения бизнеса каким бы он ни был.

Методы вирусного маркетинга

Вирусная реклама распространяется следующим образом:

Самостоятельный обмен рекламной информацией – Pass Along. 

Чаще всего для этого используются видео ролики с просмотром: музыкальных клипов, фильмов, юмористических лент. Объединяет их одно-ненавязчиво вписанная реклама. Для более эффективного воздействия может использоваться текст или графика. Всё направлено на то, чтобы зритель или читатель захотел поделиться данной информацией со своими знакомыми, родными, друзьями.

Мотивация к действию и вознаграждение за это - Incentivized viral. 

Суть его заключается в долгосрочном продвижение продукта или услуги. Для поощрения активности могут применяться: бонусы, всевозможные акции, скидки и другие виды.

Использование любознательности людей – Undercover. 

Основа метода заключается в создании интриги или ограничений вокруг контента. Часто высылаются приглашения к посещению или регистрации с ограниченным сроком действия или числом участников.

Привлечение целевой аудитории любыми способами – Buzz.

Обычно для этого нанимаются активисты, расхваливающие товар или услугу и стараются быстро его приобрести. Однако этот метод при агрессивном использовании может принести вместо пользы вред. Поэтому его применяют очень осторожно и только в крайних случаях.

Теперь поговорим о качественных характеристиках этого вида рекламы.

Что хорошо, а что не очень

К существенным недостаткам относятся:

  1. Продвижение одного лишь этого вида рекламы недостаточно для развития бизнеса. А вот навредить может, если реклама не соответствует действительному положению дел. Иными словами, когда рекламируют бяку в красивой упаковке.
  2. Необходимость разогрева аудитории на протяжение всей кампании. Для этого надо постоянно выкладывать интересный контент для продолжительной заинтересованности к рекламируемому объекту.
  3. Осторожность в выборе материала, продумав всевозможные нюансы. Иначе он может вызвать негативную реакцию, которая отрицательно скажется на имидже компании.
  4. Не возможность предугадать поведение аудитории. Иногда хорошо спланированная реклама не даёт ожидаемого выхлопа. Поэтому желательно её использовать параллельно с другими инструментами маркетинга.

Теперь остановимся на положительных сторонах:

  1. Отсутствие существенных финансовых затрат, за исключением создания видео роликов. А распространение рекламы вообще происходит бесплатно.
  2. Лояльное поведение аудитории при получении рекламы через социальные сети, сайты, друзей, знакомых.
  3. Возможность использования различных тематик, не запрещённых законом.
  4. Долговременность проекта, приносящего прибыль.

Как запустить рекламу

Для её создания вам потребуется сделать несколько очень серьёзных шагов, которые явятся её стержнем и гарантом положительных результатов.

Для этого вам понадобится следующее:

  1. Выявление направленности проекта
  2. Постановка цели
  3. Подбор специалистов
  4. Выработка стратегии действий
  5. Подготовка контента, цепляющего аудиторию.
  6. Осуществление запуска вируса
  7. Анализ предварительных результатов
  8. Корректировка действий.

Если вы всё правильно сделали, можно ждать положительных результатов и подсчитывать прибыль. Это всё или почти всё, что надо знать о вирусном маркетинге. Удачи!

Ещё почитать

Хотите проконсультироваться с одним из наших специалистов?

В следующие 24 часа наш менеджер свяжется с вами и договорится о времени

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных