Контент-план: ключ к успешному продвижению

Контент-план - это документ, который содержит планы и стратегии по созданию, публикации и распространению контента на определенный период времени. Он включает в себя информацию о темах, форматах, целевой аудитории, каналах распространения, дате и времени публикации. Контент-план помогает организовать работу над контентом, улучшить его качество, повысить эффективность маркетинговых кампаний и увеличить привлечение целевой аудитории.

Зачем составляют контент-план

Контент-план составляют для того, чтобы:

1. Систематизировать и организовать процесс создания контента.

2. Установить цели и задачи на определенный период времени.

3. Определить темы, форматы и каналы распространения контента.

4. Улучшить качество контента и повысить его эффективность.

5. Повысить привлекательность контента для целевой аудитории.

6. Оптимизировать затраты на создание и распространение контента.

7. Повысить узнаваемость бренда и увеличить число подписчиков.

8. Улучшить метрики и показатели эффективности маркетинговых кампаний.

9. Сохранить единство стиля и тон контента.

10. Предотвратить дублирование контента и повторение тем.

Как составить контент-план?

1. Определите цели и задачи на определенный период времени. Например, увеличение посещаемости сайта, увеличение количества подписчиков в социальных сетях, увеличение продаж и т.д.

2. Исследуйте целевую аудиторию и ее потребности. Определите, что интересует вашу аудиторию, какие проблемы она имеет и как вы можете помочь ей решить эти проблемы.

3. Определите темы и форматы контента. Определите, какой контент будет наиболее полезен вашей аудитории, какие форматы контента будут наиболее эффективны (например, статьи, видео, инфографика и т.д.).

4. Разработайте календарь публикаций. Определите частоту публикаций и даты публикаций для каждого типа контента.

5. Определите каналы распространения контента. Определите, какие социальные сети и другие каналы будут использоваться для распространения контента.

6. Назначьте ответственных за создание и публикацию контента. Определите, кто будет создавать контент, кто будет его редактировать и кто будет публиковать.

7. Оцените бюджет на создание и распространение контента. Определите, сколько денег вы готовы потратить на создание и распространение контента.

8. Установите метрики и показатели эффективности контента. Определите, как вы будете измерять успех вашего контента (например, количество просмотров, количество лайков, количество подписчиков и т.д.).

9. Проверьте соответствие контента бренду и его стилю. Убедитесь, что контент соответствует вашему бренду и его стилю.

10. Проверьте наличие дублирующегося контента и повторяющихся тем. Убедитесь, что вы не публикуете один и тот же контент несколько раз и не повторяете темы слишком часто.

Черновик контент-палан

В начале необходимо обозначить темы, которые вы хотите отобразить в контент плане. Мы рекомендуем делать это в таблице Excel

Таблица по контент-плану

Подобным образом может выглядеть поля в вашей таблице. Вы сами выбираете какие поля вам нужны. На наш взгляд эти поля самые необходимые. 

Дата + время Заголовок Текст Дополнения (хэштеги) Фото/Видео Комментарии
         

Пример контент-плана в Instagram для маркетингового агентства Smart Estet

Какую стратегию по постам выбрать в контент-плане?

Выбор стратегии по постам зависит от целей и задач контент-плана. Некоторые из наиболее распространенных стратегий:

  • Стратегия разнообразия: публикация различных типов контента (статьи, видео, фото, инфографика и т.д.) для привлечения широкой аудитории.
  • Стратегия сезонности: публикация контента, связанного с текущими событиями и праздниками, чтобы привлечь внимание аудитории.
  • Стратегия тематической недели: публикация контента на определенную тему в течение недели, чтобы углубиться в тему и привлечь аудиторию, интересующуюся этой темой.
  • Стратегия цикла: публикация контента в рамках цикла, например, серии статей или видео на определенную тему, чтобы углубиться в тему и привлечь аудиторию, интересующуюся этой темой.
  • Стратегия уникального контента: создание уникального контента, который нельзя найти на других сайтах или социальных сетях, чтобы привлечь аудиторию и установить себя как эксперта в своей области.

Чек-лист по контент-плану

  • Определить цели и задачи на определенный период времени и проставить их в черновике.
  • Исследовать целевую аудиторию и ее потребности. Если был хороший результат по каким то постам, запустить рубрику и масштабировать результат.
  • Определить темы и форматы контента. Необходимо понимать сколько фото, видео материалов вы выставляете. Какие посты на вовлечение, какие на довериа, а какие на продажи и какова их пропорция.
  • Разработать календарь публикаций. Это необходимо, чтоб была периодичность выходов постов. И вам будет легче планировать свою работу.
  • Определить каналы распространения контента. Как правило для одной площадки лучше использовать один контент-план. Дело в том, что к контенту необходимо подходить по-разному на разных площадках.
  • Назначить ответственных за создание и публикацию контента. Как правило один специалист, профилируется на одном канале.
  • Оценить бюджет на создание и распространение контента. Иногда, есть необходимость привлечь блогера.
  • Установить метрики и показатели эффективности контента. Для этого необходим отчет о проделанной работе. Во время его формирования специалист анализирует удачные посты и что получилось, а что не очень.
  • Проверить соответствие контента бренду и его стилю. Во время работы стиль может корректироваться, если вы видите, что он мешает и аудитория стала менее отзывчивай, стиль необходимо пересмотреть.
  • Проверить наличие дублирующегося контента и повторяющихся тем. Вашей аудитории может стать скучно от похожих текстов.

Пример простого контент-плана

На случай, если у вас мало времени и всю работу необходимо сделать быстро, при этом вы знаете когда необходимо выкладывать посты, можете пользоваться простым контент-планом для быстрого согласования.

Контент-план - это необходимый инструмент для успешного продвижения в социальных сетях и на сайте. Он позволяет определить цели и задачи, выбрать подходящую стратегию и составить план публикаций. Важно помнить, что контент-план должен быть гибким и подстраиваться под изменения в бизнесе и тренды в социальных сетях. Чтобы составить эффективный контент-план, нужно определить свою аудиторию, выбрать подходящие каналы продвижения и стратегии по постам. Примеры стратегий могут быть разными, но главное - следовать своим целям и задачам. Чек-лист поможет не забыть важные детали при составлении контент-плана и следить за его реализацией. В итоге, хорошо продуманный контент-план поможет достичь успеха в продвижении бренда и привлечь новых клиентов.

Ещё почитать

Хотите проконсультироваться с одним из наших специалистов?

В следующие 24 часа наш менеджер свяжется с вами и договорится о времени

Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных