Контент-план - это документ, который содержит планы и стратегии по созданию, публикации и распространению контента на определенный период времени. Он включает в себя информацию о темах, форматах, целевой аудитории, каналах распространения, дате и времени публикации. Контент-план помогает организовать работу над контентом, улучшить его качество, повысить эффективность маркетинговых кампаний и увеличить привлечение целевой аудитории.
Зачем составляют контент-план
Контент-план составляют для того, чтобы:
1. Систематизировать и организовать процесс создания контента.
2. Установить цели и задачи на определенный период времени.
3. Определить темы, форматы и каналы распространения контента.
4. Улучшить качество контента и повысить его эффективность.
5. Повысить привлекательность контента для целевой аудитории.
6. Оптимизировать затраты на создание и распространение контента.
7. Повысить узнаваемость бренда и увеличить число подписчиков.
8. Улучшить метрики и показатели эффективности маркетинговых кампаний.
9. Сохранить единство стиля и тон контента.
10. Предотвратить дублирование контента и повторение тем.
Как составить контент-план?
1. Определите цели и задачи на определенный период времени. Например, увеличение посещаемости сайта, увеличение количества подписчиков в социальных сетях, увеличение продаж и т.д.
2. Исследуйте целевую аудиторию и ее потребности. Определите, что интересует вашу аудиторию, какие проблемы она имеет и как вы можете помочь ей решить эти проблемы.
3. Определите темы и форматы контента. Определите, какой контент будет наиболее полезен вашей аудитории, какие форматы контента будут наиболее эффективны (например, статьи, видео, инфографика и т.д.).
4. Разработайте календарь публикаций. Определите частоту публикаций и даты публикаций для каждого типа контента.
5. Определите каналы распространения контента. Определите, какие социальные сети и другие каналы будут использоваться для распространения контента.
6. Назначьте ответственных за создание и публикацию контента. Определите, кто будет создавать контент, кто будет его редактировать и кто будет публиковать.
7. Оцените бюджет на создание и распространение контента. Определите, сколько денег вы готовы потратить на создание и распространение контента.
8. Установите метрики и показатели эффективности контента. Определите, как вы будете измерять успех вашего контента (например, количество просмотров, количество лайков, количество подписчиков и т.д.).
9. Проверьте соответствие контента бренду и его стилю. Убедитесь, что контент соответствует вашему бренду и его стилю.
10. Проверьте наличие дублирующегося контента и повторяющихся тем. Убедитесь, что вы не публикуете один и тот же контент несколько раз и не повторяете темы слишком часто.
Черновик контент-палан
В начале необходимо обозначить темы, которые вы хотите отобразить в контент плане. Мы рекомендуем делать это в таблице Excel
Таблица по контент-плану
Подобным образом может выглядеть поля в вашей таблице. Вы сами выбираете какие поля вам нужны. На наш взгляд эти поля самые необходимые.
Дата + время | Заголовок | Текст | Дополнения (хэштеги) | Фото/Видео | Комментарии |
Пример контент-плана в Instagram для маркетингового агентства Smart Estet
Какую стратегию по постам выбрать в контент-плане?
Выбор стратегии по постам зависит от целей и задач контент-плана. Некоторые из наиболее распространенных стратегий:
- Стратегия разнообразия: публикация различных типов контента (статьи, видео, фото, инфографика и т.д.) для привлечения широкой аудитории.
- Стратегия сезонности: публикация контента, связанного с текущими событиями и праздниками, чтобы привлечь внимание аудитории.
- Стратегия тематической недели: публикация контента на определенную тему в течение недели, чтобы углубиться в тему и привлечь аудиторию, интересующуюся этой темой.
- Стратегия цикла: публикация контента в рамках цикла, например, серии статей или видео на определенную тему, чтобы углубиться в тему и привлечь аудиторию, интересующуюся этой темой.
- Стратегия уникального контента: создание уникального контента, который нельзя найти на других сайтах или социальных сетях, чтобы привлечь аудиторию и установить себя как эксперта в своей области.
Чек-лист по контент-плану
- Определить цели и задачи на определенный период времени и проставить их в черновике.
- Исследовать целевую аудиторию и ее потребности. Если был хороший результат по каким то постам, запустить рубрику и масштабировать результат.
- Определить темы и форматы контента. Необходимо понимать сколько фото, видео материалов вы выставляете. Какие посты на вовлечение, какие на довериа, а какие на продажи и какова их пропорция.
- Разработать календарь публикаций. Это необходимо, чтоб была периодичность выходов постов. И вам будет легче планировать свою работу.
- Определить каналы распространения контента. Как правило для одной площадки лучше использовать один контент-план. Дело в том, что к контенту необходимо подходить по-разному на разных площадках.
- Назначить ответственных за создание и публикацию контента. Как правило один специалист, профилируется на одном канале.
- Оценить бюджет на создание и распространение контента. Иногда, есть необходимость привлечь блогера.
- Установить метрики и показатели эффективности контента. Для этого необходим отчет о проделанной работе. Во время его формирования специалист анализирует удачные посты и что получилось, а что не очень.
- Проверить соответствие контента бренду и его стилю. Во время работы стиль может корректироваться, если вы видите, что он мешает и аудитория стала менее отзывчивай, стиль необходимо пересмотреть.
- Проверить наличие дублирующегося контента и повторяющихся тем. Вашей аудитории может стать скучно от похожих текстов.
Пример простого контент-плана
На случай, если у вас мало времени и всю работу необходимо сделать быстро, при этом вы знаете когда необходимо выкладывать посты, можете пользоваться простым контент-планом для быстрого согласования.
Контент-план - это необходимый инструмент для успешного продвижения в социальных сетях и на сайте. Он позволяет определить цели и задачи, выбрать подходящую стратегию и составить план публикаций. Важно помнить, что контент-план должен быть гибким и подстраиваться под изменения в бизнесе и тренды в социальных сетях. Чтобы составить эффективный контент-план, нужно определить свою аудиторию, выбрать подходящие каналы продвижения и стратегии по постам. Примеры стратегий могут быть разными, но главное - следовать своим целям и задачам. Чек-лист поможет не забыть важные детали при составлении контент-плана и следить за его реализацией. В итоге, хорошо продуманный контент-план поможет достичь успеха в продвижении бренда и привлечь новых клиентов.